Материалы для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Я ОДЕВАЮСЬ САМ!
Очередной этап самообслуживания - "я одеваюсь сам"в развитие вашего малыша очень важен, а элементарные на первый взгляд действия открывают большие возможности:
- крепнут его руки , совершенствуется мелкая моторика рук
- развивается умение контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем через "мышечное чувство"
- ребенок учится сравнивать свои действия, оценивать их качество, исправлять ошибки
- постепенно устанавливает связь между тем, что он делает, и полученным результатом.
Не пропустите этот благоприятный момент, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия и он получает от них удовольствие. Безусловно, взрослые сделают все намного быстрее и лучше, но не получится ли так , что в 2-3 года, когда ребенок заявляет вам: "Я сам", мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 будем упрекать: "Ты уже большой, а ничего не умеешь".
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ
У маленьких детей все действия направлены на результат, а не на качество. Они стаскивают с себя одежду, вывернутую наизнанку, бросают на пол или пытаются, подражая взрослым, повесить комок "чего-то" на стул. Вот тут - то и понадобится ваша помощь - организационная. Запомните, чтобы ваш союз оказался успешным:
Во - первых, у ребенка должен быть свой стул, где он будет одеваться и раздеваться. Именно стул, потому что многие действия ему легче совершать сидя, а так же вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста.
Во - вторых, строго придерживайтесь принципа: раздевание должно готовить одевание, то есть одежда и обувь должны быть разложены и развешены таким образом, чтобы последующее одевание было максимально облегчено.
В - третьих, пока малыш не овладеет этими навыками в совершенстве, подберите ему по возможности одежду без сложных застежек и завязок: такую, чтобы легко одевалась, в крайнем случае , с большими пуговицами , на молнии или на липучке.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Чтоб было понятно, подробно опишу процесс снимания и надевания колготок:
- стоя у стульчика, ребенок снимает колготки до колен, держа за резинку
- садится на стульчик, а далее, держась одной рукой за пятку, а другой за носок, поочередно тянет вниз
- кладет с вашей помощью колготки, располагая их резинкой к спинке стула.
Оказывается, стоит взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик (не вертя вещь в руках), как левый чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый - у правой. Теперь можно смело всовывать поочередно ноги , ошибки не будет.
А вот порядок действий снимания и надевания одежды без застежки:
- потянуть вещь за ворот двумя руками, высвобождая голову
- потянуть рукав виз, сначала с одной руки, затем с другой, стараясь не вывернуть кофточку или платьице наизнанку.
В этом случае помощь взрослых заключается в том, чтобы направлять движения рук и головы при снимании вещи, а затем вместе аккуратно повесить ее на стул.
А когда возникает желание одеться, можно "влезть" в одежду, не снимая ее со стула, просто, наклонившись просунуть голову в ворот, затем выпрямиться и поочередно просунуть в рукава руки.
Помощь взрослых: придержать подол, помочь ребенку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава. Если вещь с застежкой, ее надевают так же, предварительно расстегнув 2-3 верхние пуговицы.
Порядок действий при разувании:
- сесть на стул, поставить ноги в обуви вместе
- с помощью взрослого развязать шнурки или расстегнуть застежку
- разуться и поставить ноги так, чтобы обувь оказалась между нами
- задвинуть обувь под стул
Если выдвинуть обувь из-под стула одновременно и поставить ее между ногами, маленькие ножки обязательно попадут точно по назначению.
Терпения и удачи вам в освоении новых высот!
И не забывайте, что малыши очень любят играть. Где с веселым стишком, где с помощью любимой игрушки, где в процессе конкурса "какая ножка быстрее и лучше будет обута" вы сможете превратить все в забавную игру и вместе с ребенком от души повеселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...