Готовимся к школе вместе.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdoau_detskiy_sad_no_63_g._predshkola-2.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомим ребенка с буквами. Учимся , играя . Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: Сформированность звуковой стороной речи Сформированность фонематических процессов Готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи Знакомство с терминами: «звук», «слог», «предложение», звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие Умение работать со схемой слова, предложения. Владение навыками послогового чтения.
Игра «Определи первый звук в слове» « Назови предметы, название которых начинается с того же звука» Игра «Определи последний звук в слове» «Назови предметы, название которого заканчивается тем же звуком»
Игра «Самолет» (начало, середина и конец слова) Игра «Звуковой мячик » ( твердый – мягкий согласный звук) Игра «Магазин» Игра-соревнование «Кто больше назовет слов на звук…» Игра «Подарки для…» «Какой звук заблудился?» (Тает снег, бегут ручьи, на ветвях сидят в рачи) «Поймай звук» Игры с Звукоедиком . (к)ран, (ш)каф, (с) тул , сто(л), тарелк (а). «Звуковая эстафета» (по первым звукам названия картинок надо прочитать слово, и составить это слово из букв ) К И Т
Игра-загадка «Назови слова по модели»
Слоги и слова. « Кто в каком доме живет?» Важно помнить: сколько гласных, столько и слогов.
Игровые задания и упражнения. « Прошагай свое имя» «Какое слово длиннее?» «Доскажи словечко» «Скажи наоборот» (антонимы) «Скажи по-другому» (синонимы) «Поставь ударение в словах» (замок или замок) «Цепочка слов» («Города») «Что общего в словах»
Знакомство с буквами. Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов.
«На что похожа буква?» (например: буква «О» похожа на дупло) «Из каких элементов она состоит?» ( коротких длинных палочек, полукругов) « Конструирование буквы» (счетные палочки, карандаши, мозаика, камешки, шишки, пуговицы ) Тестопластика . Игра «Определи наощупь, какую букву, слепил» Ниткография . Игра «Изобрази букву с помощью нитки (шнурка)» «Напиши букву в воздухе как Буратино (носом)» (футболист – ногой, дирижер – палочкой, локтем)
Игра «Прятки» (найти буквы, спрятанные в рисунках, отличить правильное написание от неправильного)
Игра «Определи букву по части» Штриховка буквы. Рисование на песке, манке или другой мелкой крупе. Чтение веселых стихотворений, загадок. «Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно!» « Умные ручки» (дети на ощупь отгадывают и называют спрятанную в муфте букву ) «Угадай подаренную букву» (ребёнок должен узнать, какую букву ему написал на спине товарищ) «Дорисуй по точкам» «Живая буква» (в которой с помощью поз и движений дети должны показать букву. Кроме того «живые» буквы могут объединятся в слова. «Изографы»
Предложение. «Живые слова» «Составь предложение из слов…» «Составь предложение по схеме» « Нарисуй схему предложения» «Что поставим в конце предложения?» «Спроси, ответь, позови»
Чистоговорки находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательным и интересным материал; а также способствуют развитию голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков. ОМ-ОМ-ОМ-МЫ ПОСТРОИМ НОВЫЙ ДОМ «Скажи медленно-быстро» «Скажи громко – тихо» «Скажи с различной интонацией» (восклицательной, вопросительной) «Скажи как…(мышка, медведь, лиса)» «Пропой чистоговорку » (на мотив русской народной песни) «Закончи чистоговорку » ОК-ОК-ОК-БАБОЧКА СЕЛО НА…(цветок) «Эхо» (дети повторяют только конец) «Проговори и прохлопай» «Проговори и прохлопай, подбрасывая мяч вверх» «Проговори чистоговорку , перекладывая мяч из одной руки в другую» «Составь чистоговорку по картинке» «Посчитай» АШ-АШ-АШ-ОДИН КАРАНДАШ ША-ША-ША-ДВА КАРАНДАША ШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ-ПЯТЬ КАРАНДАШЕЙ «Придумай чистоговорку » «Выложи чистоговорку » (с помощью фишек)
Скороговорки помогают научиться четко и красиво говорить, а такжу будут способствовать улучшению дикции и памяти. Игра «Отгадай звук» С орок с орок в короткий с рок с ъели с ырок. (С) Т р и со р оки-та р ато р ки та р ато р или на го р ке. (Р ) Игра «Отгадай скороговорку по картинке » Ребусы.
Развитие общей мелкой моторики. Формирование элементарных графических навыков. « Шнуровка» Пальчиковые игры (игра на пианино) Пластический материал Завязывание – развязывание узелков Сухой бассейн «Золушка» (перебирание крупы ) «Веселые бусы» (игра-соревнование) «Лабиринты» Мозаика, пазлы , ЛЕГО Штриховка фигур, букв, цифр. Печатание букв, обводка по контуру Игра-соревнование «Кто быстрее» (выкладывание узоров, наматывание ниток на катушку )
«Веселые прищепки ». « Допиши букву ». Моделирование букв из палочек, пуговиц, спичек. « Пазлы », в которых дети из отдельных частей составляют букву. «Волшебные резиночки». « Геоборд », где дошкольники вначале по образцу , а затем по памяти должны составить буквы или предметы из резинок . Работа с ножницами. Пособия «Завяжи шнурки», «Застегни пуговицы » (игры – соревнования ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ
Консультация для родителей...
Презентация для родителей "Готовимся к школе вместе"
Консультация для родителей на родительском собрании....
Готовимся к школе вместе!
Подготовка к школе – это достаточно трудный период в жизни не только будущего школьника, но его родителей. Как правильно и своевременно подготовить ребенка к школьной жизни?Для начала необходимо...
Рекомендации для родителей "Готовимся к школе вместе"
Рекомендации для родителей по подготовке к обучению в школе "Готовимся к школе вместе"...
Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»
Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ» О воспитании самостоятельности.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые с...
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...