математические игры для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа) на тему
картотека математических игр для занятий с ребенком дома, в дороге и на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотрим в окно и играем. Для начала можно сыграть в перечисления – просто смотреть в окно и называть по очереди все подряд, что попадается по дороге. Можно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно, помечать на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели. | Игра угадай, что в пакете? Берете обычный непрозрачный пакет. Кладете туда несколько разных предметов и … Предложите ребенку, ощупав какой – то предмет угадать, что это такое. Игра «Назови похожий предмет» Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть как в путешествии так и дома. |
Игры с веревочкой (шнурком) (играем в поезде или самолете) Можно нарисовать на листе различные волнообразные линии, а ребенок выкладывает их веревочкой; Можно давать задания ребенку – сложить веревочку в виде кольца, квадрата, треугольника, восьмерки и т.д.; Если веревочку связать или концы сплавить вместе, то можно давать ребенку задания: надеть на большие пальцы и мизинцы, чтобы вышел прямоугольник. | ИГРЫ В ДОРОГЕ |
ИГРЫ ДОМА | игра «Что стоит у нас в квартире» Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. |
Печем цифры. Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски и складывать из них печенье — цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и узкие дорожки, высокие и низкие башни. | Накрываем на стол Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать. |
игра «Составь цветок» Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их. Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру. | игра «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучить различать и называть геометрические фигуры, установливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно |
Игры на прогулке | Веселый счет Попросите малыша набрать в одну руку каштаны. Посчитайте сколько у него в руке поместилось каштанов? А теперь наберите вы. У кого в руке больше каштанов поместилось? На сколько в вашей руке больше каштанов? Сколько всего каштанов в руке у малыша и у вас? Веселый счет с использованием желудей, каштанов и шишек научит малыша быстро вычитать и складывать, также будет развиваться мелкая моторика рук. |
«Дорожка» Цель: Учить сравнивать предметы по ширине. Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть. | Покажи, что у тебя есть по одному… Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Спросить у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два?» Ребёнок не только отвечает, но и показывает. |
Короткий – длинный: Возьмите две палочки и сравните их. Они могут быть разной длины или одинаковые, поломайте их на части. Какие получились, короткие, длинные или равные по длине? Соберите много палочек и проводите эксперименты с ними: сортируйте на короткие и длинные, сложите из коротких одну длинную, выложите фигуры: из трех – треугольник, из четырех – четырехугольник и т.д. | Геометрические фигуры Рисуем, наблюдаем вокруг, какие предметы похожи на круг, а какие имеют форму квадрата. На какую фигуру похож дом, колесо машины, крыша домика? Посмотри и найди такие же Цель: Найти и принести одинаковые предметы». На скамейке лежат камушки, палочки, листики. Ребёнок находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ | «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй-лягушка ит.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. |
«Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками. | «Репка» так же хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто вторым… и т.д. В этой сказке можно поговорить и о размере. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? |
«Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. | Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С.Михалкова или «Веселый счет» С.Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А.Усачева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...

«Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx...

Консультация для родителей на тему «Как обучать детей трех лет математике.У Математические игры для детей трёх лет»
В консультации материал для родителей по ФЭМП у детей раннего возраста....

Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».
Консультация для родителей:«Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Од...

Консультация "Как обучать детей 3-4 лет математике. Математические игры для детей 3-4 лет"
Советы для педагогов и родителей...