Использование художественного слова.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей: "Использование художественного слова в элементах сюжетно-ролевых игр с дошкольниками младшего возраста". Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_hudozhestvennogo_slova.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование художественного слова в элементах сюжетно-ролевых игр с дошкольниками младшего возраста.
Дорогие родители, сегодня предлагаю вспомнить предания старины глубокой – наш традиционный фольклор, который сам по себе ярок, самобытен, богат на речевые обороты.
Спросите – зачем? Мы ещё маленькие и не разговариваем толком. Но наши дети уже во всю впитывают информацию с наших разговоров, мимики и жестов. Их внутренняя речь каждодневно пополняется новыми звуками, словами, фразами, оборотами. Поэтому важно этот процесс сделать более увлекательным, полезным, познавательным. И помнить главное – наша речь является образцом для малыша! Поэтому она должна звучать грамотно, чётко, спокойно.
Рассмотрим несколько примеров.
- Наши девочки уже обратили внимание на то, что их волосы длиннее, чем у мальчиков, и требуют постоянного ухода. После сна мы располагаемся перед зеркалом. Воспитатель, не спеша, расчёсывает волосы, приговаривая: «Рас-ти, ко-са, до по-яса, не вы-рони ни во-лоса. Рас-ти, ко-са, не пу-тай-ся: доч-ка ма-му слу-шай-ся». Темп речи напевный, спокойный голос соответствует плавным движениям воспитателя – всё это девочка воспринимает, как ласку, заботу. А слова «маму слушайся» – говорят сами за себя. И, когда малышки, даже мальчики, переносят полученный опыт общения на куклу, повторяя на «своём языке» новые слова, копируя ваши жесты и манеру говорения, вы чувствуете удовлетворение от вашей деятельности и гордость за своего ребёнка, за его первые успехи.
2. «Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.»
Ласковые слова вызывают чувство радости. Мы учим любить своё лицо таким, какое оно есть. И, что ещё важнее – на лицо приятно смотреть, когда оно чистое! Пальчики малышей плохо развиты? Не страшно. Когда мы берём их ручки в свои ладони и их пальчиками умываем рот, щёки, мы даём сравнить, почувствовать, как кожа становится чистой, гладкой. Дети видят, что они «САМИ» это сделали. Их самооценка растёт, глаза блестят от маленькой победы. Страх и неуверенность проходят от желания увидеть своё отражение в зеркале. Взрослый – чуткий психолог – отмечает, что все крошечки смыты, а щёчки чистые. От этого ребёнок улыбается своему отражению, на вас он смотрит с восторгом, так как вы оценили его старания. Даже, если малыш, по какой-то причине, не любит процедуру умывания, то эти стихи превращают полезное дело в игру.
А теперь возьмём таз, нальём воды и умоем куклу – ребёнок моет, а вы приговариваете – самая лучшая практика – игра! Да ещё можно самому в роли мамы побывать, когда куклу нужно умыть или искупать. Здорово!
3. Колыбельная: «Баю-баю-баюшки,
Уж, вы, мои заюшки.
Хватит зайкам лопотать.
Надо зайкам крепко спать.»
В спальне говоришь детям пожелание шёпотом, чуть загадочно: «Закрывайте глазки, чтобы видеть сказки.» Пусть вам приснится… » Включаешь музыку со звучанием флейты (нам с этим музыкальным инструментом композиция больше приглянулась) или другую. И… «носики-курносики сопят».
В возрасте от двух до трёх лет некоторые движения малышей угловатые, резкие, неуклюжие. Колыбельные песенки позволяют этот возрастной нюанс сгладить, сделать менее заметным. Вот оно – заветное таинство – укачивание любимой куколки-дочки. Занятие приятное для девочек и мальчиков: а у мальчиков, иногда, и лучше получается «погладить и укачать куклу». И снова наш любимый приём – «выручалочка» – когда мы своими руками направляем движения и действия пальчиков ребёнка, подчёркивая, что это у него получается. Не бойтесь комментировать: внутренняя речь активно пополняется. А дети благодарны вам за помощь в исполнении колыбельной. Сначала учимся на куколке. И, спустя какое-то время, уже успокаиваем своего друга мягким поглаживанием. Правда трогает за душу?!
4. «У меня зазвонил телефон», «Повесьте, пожалуйста, трубку!» Вот он – наш XXI век – век техники. На каждом шагу – телефон, компьютер, планшет. Огораживать дитя или нет от технических благ цивилизации? Сам Корней Иванович, ещё в прошлом столетии, подчеркнул значимость телефона! Нам остаётся постепенно вводить в обиход «помощников человека». И, конечно, подспорье – произведение «Телефон»: отлично срифмовано; простые слова и фразы понятны и доступны малышам, легко обыгрываемые. Но – здесь такая тонкость – ты показал, а ребёнок сам повторил, уже без помощи ваших рук! Достаточно кивка головы, чтобы подчеркнуть его правильные действия.
Итак, я взяла самые распространённые и полюбившиеся художественные средства.
Наблюдая за своими воспитанниками, поняла – я буду им очень много петь; буду с ними очень много играть, в том числе, используя музыкальные инструменты и концертные приёмы, а также традиционное чтение и театрализацию. Чего и Вам желаю.
С уважением, Алёна Витальевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами.
Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет...
Использование художественного слова в режимных моментах
Укладывание ребенка спать...
Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...
Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова
Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного возраста.
Комплекс № 1. 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево. Головой сейчас покрутим Так мы лучше думать будем. Поворот и п...
Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...