ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_2016.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 учебный год.
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
сентябрь | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | «Осень в природе» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Родительское собрание. | «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе». | Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Выборы родительского комитета. | |
Папка-передвижка | «Дорожная азбука» | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Встреча с инспектором ГБДД. | «Внимательный пешеход» | Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей. | |
Буклеты | «Правила дорожного движения» | Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. | |
Консультация | «Правила поведения детей на улице и в транспорте» | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Конкурс творческих работ. | «Осенняя ярмарка чудес». | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
октябрь | Ярмарка | «Осенняя ярмарка» | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. |
Папка-передвижка | «Подготовка детей к школе» | Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников д/с к школе. | |
Индивидуальные беседы с родителями | О необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Заседание родительского комитета. | Подведение итога внутри группового конкурса. | Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников. | |
ноябрь | Беседа | «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
Советы родителям | «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками. | ||
Выставка детских рисунков ко Дню Матери. | «Мамочка - наше солнышко!» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | |
Фотовыставка | «Моя мама» | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | |
Праздник | «Наши мамы – лучшие» | Изготовление сюрпризов для мам (сердечки). | |
Папка - передвижка. | «Нашим дорогим мамам посвящается!» | ||
Консультация | «Как защитить ребенка от простуды?» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Беседа | «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||
Создание альбома | « Герб семьи» | Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям. | |
декабрь | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. | « Скоро Новый год!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Фестиваль творческих семейных работ. | «Жил да был снеговик» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Папка-передвижка | «Игры для развития детей 6-7 лет» | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. | |
Консультация | «Зимние забавы и развлечения» | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Семинар-практикум для родителей | «Украшаем елку всей семьей»» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | |
Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. | |
Субботник | «Украсим наш участок» | Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
Утренник для детей и родителей. | «Новогодняя сказка» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
январь | Папка-передвижка | «С Рождеством Христовым!» | Прививать семьям православные традиции. |
Беседа по технике безопасности | «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | |
Консультация | «Развлечения в семье, рождественские каникулы» | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Фотовыставка | «Зимние игры» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | |
Семейная гостиная | «Поговорим о хороших манерах» | Обмен опытом семейного воспитания. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер. | |
Консультация | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | |
февраль
| Консультация | «Роль отца в воспитании ребенка» | Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Индивидуальные беседы с папами. | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. | |
Акция (Изготовление кормушек) | «Поможем птицам» | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | |
Тематическая выставка детских рисунков. | «Профессия моего папы» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями. | |
Папка – передвижка | «С Днём Защитника Отечества!» | При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. | |
Поздравительная газета для пап. | «Нашим Защитникам» | Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. | |
Фотостенд | «Мой папа самый, самый…» | Пропагандировать активный образ жизни. | |
Папка – передвижка | «Широкая Масленица» | Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. | |
март | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
Тематическая выставка детских работ. | «Цветы для мамы» | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику. Показать своё уважительное отношение к женщинам. | |
Фотовыставка | «Моя мама– волшебница» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков | |
Мастер – класс (прически девочкам) | «Золотые руки наших мам» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, | |
Беседа | «Обучение дошкольников дома» | Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети в том или ином возрасте, о методах их домашнего обучения | |
Театрализованное представления | «Домашний театр»» | Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи. | |
Консультация | «Речевые игры по дороге в детский сад» | Советы логопеда по развитию связной речи | |
апрель | Папка – передвижка | «День космонавтики» | Привлечение родителей к работе детского сада. |
Конкурс творческих семейных работ | «Мир космоса» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Консультация | «Книжки в нашем доме» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки | |
Выставка художественной литературы | «Писатели – детям» | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
Консультация | «Научите ребёнка любить книги» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Встреча с учителем начальной школы | «Ребёнок идёт в первый класс» | Формирование педагогической компетентности родителей. | |
Анкетирование | «Готов ли ваш ребёнок к школе?» | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. | |
Памятка для родителей | «Психологическая готовность родителей к школе» | Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | |
Проведение субботника по благоустройству территории | «Трудовой десант» | Формирование командного духа среди родителей. | |
май
| Консультация | «Кризис 7-ми лет». | Повышения педагогической культуры родителей |
Беседа | «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | |
Педагогическая гостиная | «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. | |
Папка – передвижка | «День Победы!» | Развивать патриотические чувства. | |
Выставка рисунков и совместных работ | «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | |
Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда) | Концерт «9 мая» | ||
Консультация | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
Памятка | «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | ||
Подготовка к Выпускному вечеру. Благодарности родителям. | «Скажем «Спасибо»!» | Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру. | |
Видео – презентация | «Вот так мы жили в детском саду!» | Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей. | |
Выпускной бал. | «До свидания, Детский сад!» | Показать родителям кадры из жизни детей в детском саду . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...