Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
консультация на тему
Основным направлением деятельности педагога является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Родители — первые и главные воспитатели ребёнка.
Необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей, должно отдаваться индивидуальным беседам, консультациям, посещениям семей и др.
Иногда педагоги не решаются общаться с родителями, поскольку не уверенны в своей компетентности. Однако следует помнить, что воспитатели — специалисты, и в любом случае они знают больше, чем родители.
1) Когда люди встречаются впервые .
Нейтрализация настороженности, тревожности, подвести к согласию в разговоре.
2) Поиск совпадающих интересов .
Показать интерес к увлечениям и взглядам.
3) Принятие личностных качеств и принципов .
Показателями адекватности общения является подчёркивание родителям собственных качеств. Необходимо показать, что воспитатель принимает те принципы воспитания, стиль взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Главное подвести собеседника к мысли, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характеров.
4) Выяснение качеств, опасных для взаимодействия.
Настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами. У родителя появляется потребность полностью раскрываться педагогу.
5) Индивидуальное воздействие и адаптация к партнёру.
Теперь можно открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.
6) Согласованное взаимодействие — негативные установки нейтрализованы, доверие установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательством без недоверия и психологических барьеров.
Особенно важен контакт семьи и педагогов при поступлении ребёнка в ДОУ и в период адаптации его в детский сад.
Педагогический коллектив проводит экскурсию в детском саду, знакомит с уставом, образовательными программами и услугами.
Во время адаптации воспитателю важно выявить особенности ребёнка, побеседовав с его родителями , узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.
Педагогическая беседа может использоваться как самостоятельно, так и при посещении семьи, на родительском собрании , консультации.
Цель: оказание родителям своевременной помощи, обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитателя, достижения единой точки зрения по этому вопросу.
Консультации — длятся 40 минут, можно пригласить психолога, медицинского работника, логопеда. Темы может предложить как педагог, так и родители.
Групповые собрания — педагоги знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Продолжительность 1 — 1,5 часа. После окончания собрания родители сообщают проблемы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем, высказывают претензии.
Общие родительские собрания — обсуждаются организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения ( 3 раза в год ).
Стенд группы ( уголок для родителей ):
1 — Сведения об антропометрических данных детей ( сменяющийся по мере их медицинского обследования ).
2 — Режим группы.
3 — Правила для родителей.
4 — Дни часы приёма заведующей, врача, мед. Сестры.
5 — Объявления различного характера ( приглашение на собрание, консультацию, детский утренник, субботник, поздравления с праздником ).
6 — Материалы освещающие цели и задачи воспитания, обучения и развития детей в соответствии с образовательной программой, по которой работает воспитатель, сообщается необходимая информация об особенностях развития данного возраста,что он должен знать и уметь к 1, 1.5 — 2, 2.5 — 3 годам.
«Если взрослые не научатся внимательно смотреть, они не заметят какие — то перемены, происходящие с малышами; если не научатся правильно слушать, что говорит ребёнок, могут пропустить нечто важное или оставить без внимания само обращение малыша.» - Дженни Лешми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.odt | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
Основным направлением деятельности педагога является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Родители — первые и главные воспитатели ребёнка.
Необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей, должно отдаваться индивидуальным беседам, консультациям, посещениям семей и др.
Иногда педагоги не решаются общаться с родителями, поскольку не уверенны в своей компетентности. Однако следует помнить, что воспитатели — специалисты, и в любом случае они знают больше, чем родители.
1) Когда люди встречаются впервые .
Нейтрализация настороженности, тревожности, подвести к согласию в разговоре.
2) Поиск совпадающих интересов .
Показать интерес к увлечениям и взглядам.
3) Принятие личностных качеств и принципов .
Показателями адекватности общения является подчёркивание родителям собственных качеств. Необходимо показать, что воспитатель принимает те принципы воспитания, стиль взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Главное подвести собеседника к мысли, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характеров.
4) Выяснение качеств, опасных для взаимодействия.
Настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами. У родителя появляется потребность полностью раскрываться педагогу.
5) Индивидуальное воздействие и адаптация к партнёру.
Теперь можно открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.
6) Согласованное взаимодействие — негативные установки нейтрализованы, доверие установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательством без недоверия и психологических барьеров.
Особенно важен контакт семьи и педагогов при поступлении ребёнка в ДОУ и в период адаптации его в детский сад.
Педагогический коллектив проводит экскурсию в детском саду, знакомит с уставом, образовательными программами и услугами.
Во время адаптации воспитателю важно выявить особенности ребёнка, побеседовав с его родителями , узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.
Педагогическая беседа может использоваться как самостоятельно, так и при посещении семьи, на родительском собрании , консультации.
Цель: оказание родителям своевременной помощи, обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитателя, достижения единой точки зрения по этому вопросу.
Консультации — длятся 40 минут, можно пригласить психолога, медицинского работника, логопеда. Темы может предложить как педагог, так и родители.
Групповые собрания — педагоги знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Продолжительность 1 — 1,5 часа. После окончания собрания родители сообщают проблемы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем, высказывают претензии.
Общие родительские собрания — обсуждаются организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения ( 3 раза в год ).
Стенд группы ( уголок для родителей ):
1 — Сведения об антропометрических данных детей ( сменяющийся по мере их медицинского обследования ).
2 — Режим группы.
3 — Правила для родителей.
4 — Дни часы приёма заведующей, врача, мед. Сестры.
5 — Объявления различного характера ( приглашение на собрание, консультацию, детский утренник, субботник, поздравления с праздником ).
6 — Материалы освещающие цели и задачи воспитания, обучения и развития детей в соответствии с образовательной программой, по которой работает воспитатель, сообщается необходимая информация об особенностях развития данного возраста,что он должен знать и уметь к 1, 1.5 — 2, 2.5 — 3 годам.
«Если взрослые не научатся внимательно смотреть, они не заметят какие — то перемены, происходящие с малышами; если не научатся правильно слушать, что говорит ребёнок, могут пропустить нечто важное или оставить без внимания само обращение малыша.» - Дженни Лешми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, ...
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.
Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....
Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.
Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....
Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....