Правильное формирование речи у ребенка.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_formirovanie_rechi_u_rebenka.docx | 722.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки ребенок начинает издавать с первых минут после рождения. Постепенно они оформляются в осознанную речь. Уже в конце первого месяца жизни ребенка можно говорить о нарушении развития речи, если малыш никогда не кричит перед едой. К 4-5 месяцам ребенок должен гулить, улыбаться в ответ на обращенную к нему речь, прислушиваться к музыке и прочим звукам вокруг, к 9 месяцам - лепетать и повторять за взрослыми отдельные слоги, а к году - говорить отдельные простейшие слова. Дальнейшее развитие связной речи заключается в том, что в возрасте 2 лет малыш начинает произносить целые предложения, понимать сложные просьбы, пересказывать все более и более сложные кусочки текста, рассказанные родителями.
В случае отсутствия любого из этих признаков развития речи следует обратиться к специалисту, детскому логопеду. Он сможет поставить диагноз ребенку и предложить методы устранения проблемы.
Причиной нарушения речи могут быть:
●аномалии развития во время беременности;
●родовая травма;
●недостаточное внимание со стороны родителей и воспитателей;
●наследственность;
●некоторые болезни;
●перенесенные инфекции и травмы;
●анатомические особенности строения челюсти.
С самого раннего детства, даже если ваш ребенок
развивается абсолютно нормально, нужно
соблюдать некоторые правила при общении
с ним:
☻Не сюскайте.
☻Не искажайте намеренно слова.
☻Не создавайте слова-заменители, учите на собственном примере ребенка сразу называть предметы и людей правильно.
☻Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво, не ругайте его.
☻Занимайтесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще. Даже если вы занимаетесь своими делами, а малыш играет рядом, он может слышать вашу речь, запоминать особенности интонации, правильное звучание слов.
☻Постарайтесь, чтобы все члены семьи соблюдали эти правила и общались с ребенком, не только тетешкаясь.
☻ Стройте общение с ребенком в форме дискуссии, диалога.
☻Обсуждайте события дома и в садике, комментируйте, просите малыша высказывать его собственное мнение.
☻Как можно подробнее объясняйте ребенку значение новых слов, вводимых в его лексикон.
☻Подкрепляйте объяснение картинками.
Большим подспорьем в развитии речи становится развитие мелкой моторики пальцев. Занимайтесь с ребенком творчеством и конструированием.
Другой вариант словесных игр - попросите ребенка назвать характерные для текущего сезона погодные явления, цвета, цветы, растения, действия.
Учитесь формировать множественное
число любого существительного,
уменьшительно-ласкательное
название предмета.
Развивайте слух ребенка.
Просите называть, какие звуки
он слышит на улице, узнать,
какое животное издает
определенный звук, какой
музыкальный инструмент
так звучит.
Учите наизусть стихи и песенки. Учите ребенка рассказывать наизусть детские стихи петь песенки. Хорошее упражнение заключается в том, что стих рассказываете вы сами, опуская некоторые слова, а малыш дополняет пропуски нужными словами.
Зарядка для языка:
«Вкусное варенье» - ребенок облизывает языком губы круговым движением.
«Орешек» - упираясь язычком поочередно во внутреннюю часть то право, то левой щечки, нужно как бы показать, что за щекой у тебя – орешек.
«Часы тик-так» - высунуть язычок и водить им из стороны в сторону, от левого уголка рта к правому, и обратно.
«Качели» - высунуть язык и водить им вверх-вниз, как бы стараясь дотянуться до подбородка и носа по очереди.
«Почистим зубы» - сомкнув губы, проводить
языком по внешней части верхних и нижних
зубов.
«Лошадка» - издавать щелкающий звук язычком, имитируя
стук копыт.
«Маляр» - белим нёбо языком, проводя по всему нёбу, стараясь начать как можно глубже и довести язычок до основания верхних зубов.
Вибрация языка с помощью пальца - язык кончиком подводим к верхнему нёбу и произносим быстро звук "д-д-д" оставив зубы несомкнутыми. При этом пальчиком ребенок "вибрирует" язык как можно быстрее. При этом получается произнесение звука Р.
Не стремитесь установить диагноз ребенка самостоятельно - обратитесь к специалисту, детскому логопеду. Но даже если речь вашего ребенка развивается правильно и в срок, помните о жизненной необходимости постоянного общения, диалога, развития в отношениях со взрослыми, окружающими ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильное формирование речи у ребёнка
В статье говорится о правильном формировании речи по всем возрастным категориям, о причинах нарушения речи, советы в общении с ребёнком....
«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирова...
Практические рекомендации для родителей по подготовке к возникновению и правильному формированию речи у детей от рождения до 1 года.
Возраст с рождения до одного года является очень важным периодом в развитии ребенка. Современные дети начинают говорить позже, чем их ровесники сто лет назад. Ученые объясняют это явление повышенным ...
Развитие фонематического слуха- основа правильного формирования речи.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (зв...
"Правильное формирование речи у ребенка"
Консультация...
РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ
Речь - это неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. По определению М. Р. Львова: «Речь- это вид деятельности человека, ре...
РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ
РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ...