Консультация для родителей "Интеллектуальные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему
Интеллектуальные особенности ребенка 4 – 5 лет, согласно программе «От рождения до школы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
Интеллектуальные особенности ребенка 4 – 5 лет, согласно программе «От рождения до школы»
Детский сад № 22 «Тополёк»
группа № 13 «Капитошки»
Воспитатель: Петухова
Елена Владимировна
Г. Бердск 2016
Параллельно с психологическим развитием, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе. Формирование интеллекта требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.
Окружающий мир
- Различает овощи, фрукты и ягоды.
- Знает насекомых.
- Называет домашних животных.
- Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.
Речевое развитие
- Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
- Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
- Употребляет множественное число.
- Находит предмет по описанию.
- Понимает значение предлогов.
- Знает профессии.
- Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
- Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи.
- Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.
Математические умения
- Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
- Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
- Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
- Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.
Логическое мышление
- Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.
- Увеличивается объём памяти.
- Повышается устойчивость внимания.
- Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
- Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.
- Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).
- Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
- Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.
- Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.
- Подбирает противоположные слова.
- Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.
Повседневные навыки
- Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.
- Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.
- Точно проводит линии, при этом, не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.
- Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом, не выходя за её контуры.
- Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.
- Различает правую и левую руку.
С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.
Полезный совет. На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...