Памятка для родителей "Учим детей пользоваться ножницами"
консультация на тему
Памятка для родителей
«Учим детей пользоваться ножницами»
Конечно, Ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, делаем детские стрижки и многое другое. Все это ребенок видит со стороны, как его родители управляются с ножницами, не доверяя такую работу своему сынуле или дочурке. Но рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами. Лучше, если это произойдет, когда малышу уже исполнится 1,5 – 2 года. Для знакомства купите детские ножнички, у которых закругленные концы с маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Перед объяснениями, расскажите ребенку, что Вы хотите ему показать и чему научить. Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, научить ребенка как правильно резать ножницами. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов. Для первых разов посадите малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушается его. Со временем это пройдет и Ваша помощь ребенку больше не понадобится. Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть дитё пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и четкими) вырезать этот квадратик. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем. Уважаемые родители, думаю, что стоит напомнить Вам о том, что все паспорта, документы и другие важные бумаги необходимо убрать подальше от малыша и его ножниц, так как могут быть необратимые последствия в порче важных для Вас документов. Пройдет немного времени и Вы увидите, что ребенок уже уверенно держит ножницы, даже может вырезать что-то по контуру (не всегда ровно, но с пониманием, чего от него хотят и старается – обратите внимание на выражение лица малыша при работе с ножницами, это так занимательно и интересно, часто можно даже заметить, как у него высовывается язычок от усердия). Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, если малыш будет резать цветную бумагу (а что ему резать – зависит полностью от родителей), то можно на бумаге аппликацию природы. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он искромсал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, Вы дорисуете солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша фантазия (либо поискать в Интернете варианты аппликаций). Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки. Позже, подрастая, малыш сам будет помогать Вам придумывать сюжеты для аппликаций, что помогает развивать его творческое мышление, учится проявлять фантазию, а умение работать с ножницами – развивает очень хорошо моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают малыша уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами. Для развития у детей реакции и владения своими руками поиграйте с ними в игру «Камень, Ножницы , Бумага» (для 2-х, 3-х или 4-х игроков). В эту игру играют все: от самых маленьких, которые уже владеют своими ручками, до азартных дедушек. Цель игры: показать рукой один из трех знаков (Камень, Ножницы или Бумагу), который будет побеждать знаки, показанные другими игроками. Ножницы обозначаются двумя вытянутыми пальцами – указательным и средним, остальные пальцы сжаты в кулак. Камень – сжатая в кулак ладонь. Бумага – раскрытая ладонь. Игрок, согласившийся на игру, выбирает один из трех жестов Камень, Ножницы или Бумагу и дожидается, пока остальные сделают свой выбор. По совершении выбора, на счет: 1, 2, 3, игроки показывают результаты. Победитель определяется по следующим результатам: · Камень побеждает Ножницы («камень» затупляет или ломает «ножницы»); · Ножницы побеждают Бумагу («ножницы» разрезают «бумагу»); · Бумага побеждает Камень («бумага» заворачивает «камень»). Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается. При игре втроем или вчетвером ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы». В случае, если два игрока один знак, например «камень», а третий выбрал «ножницы», то третий игрок считается проигравшим, а двум игрокам, показавшим «камень», засчитывается ничья. За каждый выигрыш начисляется 1 очко. Победителем считается тот, кто вперед набрал установленное количество очков. Он получает 100% от банка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_polzovatsya_nozhnitsami.docx | 786.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Учим детей пользоваться ножницами»
Конечно, Ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, делаем детские стрижки и многое другое. Все это ребенок видит со стороны, как его родители управляются с ножницами, не доверяя такую работу своему сынуле или дочурке. Но рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами. Лучше, если это произойдет, когда малышу уже исполнится 1,5 – 2 года. Для знакомства купите детские ножнички, у которых закругленные концы с маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Перед объяснениями, расскажите ребенку, что Вы хотите ему показать и чему научить. Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, научить ребенка как правильно резать ножницами. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов. Для первых разов посадите малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушается его. Со временем это пройдет и Ваша помощь ребенку больше не понадобится. Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть дитё пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и четкими) вырезать этот квадратик. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем. Уважаемые родители, думаю, что стоит напомнить Вам о том, что все паспорта, документы и другие важные бумаги необходимо убрать подальше от малыша и его ножниц, так как могут быть необратимые последствия в порче важных для Вас документов. Пройдет немного времени и Вы увидите, что ребенок уже уверенно держит ножницы, даже может вырезать что-то по контуру (не всегда ровно, но с пониманием, чего от него хотят и старается – обратите внимание на выражение лица малыша при работе с ножницами, это так занимательно и интересно, часто можно даже заметить, как у него высовывается язычок от усердия).Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, если малыш будет резать цветную бумагу (а что ему резать – зависит полностью от родителей), то можно на бумаге аппликацию природы. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он искромсал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, Вы дорисуете солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша фантазия (либо поискать в Интернете варианты аппликаций). Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки. Позже, подрастая, малыш сам будет помогать Вам придумывать сюжеты для аппликаций, что помогает развивать его творческое мышление, учится проявлять фантазию, а умение работать с ножницами – развивает очень хорошо моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают малыша уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами. Для развития у детей реакции и владения своими руками поиграйте с ними в игру «Камень, Ножницы , Бумага» (для 2-х, 3-х или 4-х игроков). В эту игру играют все: от самых маленьких, которые уже владеют своими ручками, до азартных дедушек. Цель игры: показать рукой один из трех знаков (Камень, Ножницы или Бумагу), который будет побеждать знаки, показанные другими игроками. Ножницы обозначаются двумя вытянутыми пальцами – указательным и средним, остальные пальцы сжаты в кулак. Камень – сжатая в кулак ладонь. Бумага – раскрытая ладонь. Игрок, согласившийся на игру, выбирает один из трех жестов Камень, Ножницы или Бумагу и дожидается, пока остальные сделают свой выбор. По совершении выбора, на счет: 1, 2, 3, игроки показывают результаты. Победитель определяется по следующим результатам:
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается. При игре втроем или вчетвером ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы». В случае, если два игрока один знак, например «камень», а третий выбрал «ножницы», то третий игрок считается проигравшим, а двум игрокам, показавшим «камень», засчитывается ничья. За каждый выигрыш начисляется 1 очко. Победителем считается тот, кто вперед набрал установленное количество очков. Он получает 100% от банка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей пользоваться ножницами
Памятка для родитеей...
Методическая разработка - памятка для родителей "Как научить ребёнка пользоваться ножницами"
В памятке содержатся советы и рекомендации по обучению детей работе с ножницами....
Памятка для родителей. Дети и ножницы.
Памятка для родителей. Как научить ребенка пользоваться ножницами...
Памятка "Учимся правильно пользоваться ножницами"
Памятка "Учимся правильно пользоваться ножницами"...
Консультация для родителей "Научим детей пользоваться ножницами"
Консультация для родителей "Научим детей пользоваться ножницами"...
Памятка "Как научить ребенка пользоваться ножницами"
Работа с ножницами ...
Консультация для родителей "Учим детей пользоваться ножницами"
Консультация для родителей "Учим детей пользоваться ножницами"...