Психологические особенности 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.pptx | 131.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Восприятие Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Внимание Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года – 6-7.
Речь Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. В этом возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака.
Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты . Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей раннего возраста
Представлено краткое описание возрастных особенностей детей 1-3 лет и рекомендации к поступлению ребенка в десткий сад...
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Определение рамок «нормы» и «патологии» («аномалии») на сегодняшний день остается предметом дискуссий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...
Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности)
Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности) 1. Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическ...