Занимательный счёт
учебно-методический материал на тему

В статье вниманию родителей предложены математические задачки для детей в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Такие задачи обязательно вызовут интерес у  детей и желание поскорее их решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_schet_1.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный счет

       Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию математические задачи, которые, несомненно, вызовут огромный интерес у детей, потому что они оформлены в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов.

Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.  Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать.

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце". Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей,

Вопросы.

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4.

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы.

Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Задача 5.

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы.

Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 6.

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - переводные картинки.

Вопросы.

Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)

Задача 7. 

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы.

Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 8.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы.

Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 9. 

У нас большая и дружная семья. Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы.

Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

По материалам сайта http://www.ivalex.vistcom.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный счёт.

Развитие памяти, внимния, мышления и счета проиходит в решении знакомых и интересных для детей ситуаций....

Интерактивная игра "Занимательный счёт"

Задачи:продолжать развивать умение логически рассуждать, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и в...

Занимательный счёт для дошкольников.

В детском саду дети знакомятся  арифметическими действиями- сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем. Большой и...

Занимательный счёт для дошкольников. (вторая часть)

Предоставляю вторую часть занимательного счёта для дошкольников....

Занимательный счёт для дошкольников. (третья часть).

Представляю третю часть занимательного счёта ....

Математические задачи "Занимательный счёт" для детей 6-го-7-го года жизни.

В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями – сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширять их представления об окружающем....

Занимательный счёт.

Представлены арифметические  задачи для развития устного счета у старших дошкольников....