Занимательный счёт.
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Развитие памяти, внимния, мышления и счета проиходит в решении знакомых и интересных для детей ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательный счет

Задание № 1

Мы купили новую квартиру. Все помогали мебель переносить. Шкаф взял папа и дедушка, диван – дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло – сестра Оля, а мы с Ромой по одному стулу.

Вопросы:

-Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

-Сколько человек перенесли мебель? (9)

Задание № 2

Захотелось рыжему коту Ваське быть похожим на тигра, стал просить он кота Барсика: «Нарисуй мне чёрной краской полоски, пусть собаки меня боятся!» Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске на каждом ухе, три широкие полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть – и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос:

-Сколько полос успел нарисовать Барсик? (6)

Задание № 3

На Новый год пригласили дети сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел кот в сапогах. Потом прибежал Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и  Дюймовочку. Чуть погодя пришли серый волк и Красная шапочка.

Вопросы:

-Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к ребятам? (9)

-Из скольких сказок пришли гости?  (7).

Задание № 4

Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям подарю?» – спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку  он подарил сестренке Оле; самолет, пароход и луноход – соседу Васе; своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую машинку и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос:

-Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задание № 5

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой морковку и репу, третий – морковку и репу, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек, добежали до пригорка, сели и стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них и как рассмеется: «зайчонок, зачем же ты лук и чеснок  рвал? Ведь зайцы их не едят»

Вопросы:

-Сколько зайцев забралось в огород? (4)

-Сколько всего овощей сорвали? (8)

-Сколько из сорванных овощей они съедят? (6)

Задание № 6

«Дети, давайте сделаем свою библиотеку»,- предложила Наталья Григорьевна. «Давайте»,- обрадовались дети. На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная шапочка», Люся – «Золушку», Таня – книжку «Три медведя», Вася принес «Теремок», а Андрей – «Золотой ключик, Тамара принесла 2 книжки: «Колобок» и «Курочка Ряба». Но дети сказали: «Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы:

-Сколько книг дети принесли? (7)

-Сколько осталось в библиотеке? (5)

Задание № 7

На праздник дети пришли  с воздушными шарами. Рома принес синий и розовый шарики, У Кати один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла желтый шар, Алеша – красный и зеленый.  Слава принес шарик привязанный к флажку.

Вопрос:

- Сколько всего шаров принесли дети?

Задание № 8

Зоя Петровна объявила: « Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт». Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела песню о родном крае. Затем девочка и мальчик станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, они показали интересную народную игру, а чей-то папа показал чудесные фокусы. Этот номер мне понравился больше всех. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос:

Сколько номеров было в концерте? (4)

Задание № 9

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только 2 скамейки: одна большая, другая маленькая.  На большую сели лось и медведь, а на маленькую – белка, ёж, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы:

- Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

-На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2)

-Сколько уместилось на маленькой? (6)

Задание № 10

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно! «А что если молочное ещё вкуснее?» - подумал он и купил молочное. « И сливочное тоже хочется», - съел сливочное. « Что-то я пломбир давно не пробовал,» - подумал Степашка и купил себе ещё три порции.

Вопросы:

- Сколько всего порций купил Степашка? (6)

-Что теперь будет со Степашкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Занимательный счёт"

Задачи:продолжать развивать умение логически рассуждать, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и в...

Занимательный счёт

В статье вниманию родителей предложены математические задачки для детей в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Такие задачи обязательно вызовут интерес у  детей и желание поско...

Занимательный счёт для дошкольников.

В детском саду дети знакомятся  арифметическими действиями- сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем. Большой и...

Занимательный счёт для дошкольников. (вторая часть)

Предоставляю вторую часть занимательного счёта для дошкольников....

Занимательный счёт для дошкольников. (третья часть).

Представляю третю часть занимательного счёта ....

Математические задачи "Занимательный счёт" для детей 6-го-7-го года жизни.

В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями – сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширять их представления об окружающем....

Занимательный счёт.

Представлены арифметические  задачи для развития устного счета у старших дошкольников....