Формирование умений решать задачи у дошкольников
консультация на тему
Занимательные задачи способствуют развитию таких качеств ребенка как личность, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование умений решений задач»
Многие родители спрашивают: «Как научить ребенка решать задачи?» На мой взгляд наиболее важным является составление и решение задач. Что такое задача? Задача - это небольшой рассказ. Умение составлять задачи, точно задавать вопросы - это очень сложно. Когда дети составляют задачи, важно знать состав числа из двух меньших.
Знание состава числа в пределах десяти имеет важное значение для подготовки к вычислительной деятельности.
В течении всего дошкольного возраста у ребенка закладываются элементарные математические представления, которые способствуют для развития его в учебной деятельности.
Занимательные задачи способствуют развитию таких качеств ребенка как личность, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творческих способностей.
Чтобы понять, как правильно решить задачу надо сосредоточиться. Когда дети сосредоточены, они начинают понимать задачу, искать правильное решение, объяснение.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес. Любая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку. Умственная задача реализуется средствами игры в игровых действиях: составить фигуру, видоизменить ее, найти путь решений, отгадать число и т.д.
Занимательность математическом материалу придают игровые элементы, которые содержатся в каждой задаче, упражнении, развлечении.
Решение задач детьми под руководством взрослого развивает логику, рассуждение, формируете приемы умственной деятельности: анализ, обобщение. При правильном обучении дети учатся рассуждать, понимать, доказывать. Когда ребенок анализирует задачу, он учится рассуждать, вникать, без чего невозможен переход к решению более сложных задач.
Уважаемые родители, дома в игровой форме, вы можете проверить и закрепить знание вашего ребенка по математике.
Успехов Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".
Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....
Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...
Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша
В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...
Методические рекомендации "Обучение детей умению решать изобретательские задачи"
quot;Обучение детей умению решать изобретательские задачи"...
Формирование умений сотрудничества у старших дошкольников посредством организации Детского совета группы
Сформировать у старших дошкольников сотрудничество со сверстниками посредством организации Детского совета группы...
Формирование элементарных математических представление в подготовительной к школе группе "Решаем задачи"
Презентация предназначена для обучения детей решению математических задач...
Образовательные задачи: - развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; - формирование грамотной монологической и диалогической речи; - формирование умения логически мыслить, ср
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...