Сценарий родительского собрания "Вот какие мы большие"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 10» г.Карабаша
Родительское собрание в ДОУ «Вот какие мы большие»
Выполнил: воспитатель Игонина С.С
воспитатель Власова Е.Ю.
г.Карабаш
2016г.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: Путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия
. Воспитатель:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Нам есть чем гордиться. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно – образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Путешествие в страну знаний», Неделя безопасности «Не шутите вы с огнем, чтоб не пожалеть о том», День Защитника Отечества.
Воспитатели принимали участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: подготовка к новому учебному году, конкурс на лучший уголок художественной литературы ( победитель), смотр- конкурс «Новогоднее настроение» ( победитель), участие во Всероссийских творческих конкурсах для детей и педагогов «Рассударики»: «Опасные предметы вокруг нас», «Путешествие в страну знаний продолжается», «Юные исследователи», «Чудесная вода», «Мы встречаем Новый год», «Не играйте вы с огнем , чтоб не пожалеть о том», «Космические исследователи». А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: выставка из природного материала «Волшебный мир сказок»( Мотовилова С., Скорнецкая К, Букин Н.), «Рождественская сказка» ( Улданов С., Пивень С., Мотовилова С.), на приз башкирской газеты «Уралым» (Улданов С.. Ерхов К.), «Мама и медведь» (Сыраева Н., Шушакова К.), «Елочная игрушка»(Маркина М.,Улданов, Ерхов К), «Масленичная кукла» (Сыраева Н.), «80 лет ГосАвтоинспекции» (Маркина), «Мне нужна прививка»( Улданов С., Веневцева П., Шайбакова Ю., Пивень С., Маркина М.) «9 мая» (Скорнецкая К.. Кремешков Д.. Сыраева Н., Ивашко М., Киприянова К., Маркина М.).
Воспитатели совместно с детьми участвовали в экспериментальной работе: опыты с песком и глиной, с водой, с воздухом. Были реализованы проекты: «Юные исследователи», «Художница Осень», «Мы встречаем Новый год», «Чудесная вода», «Воздух вокруг нас», «День Защитника Отечества», «Космические исследователи».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: совместное творчество и времяпрепровождение способствует развитию положительных эмоций ребенка, гордости за своих родителей. Благодаря этому, мероприятия проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицу своего труда, умения, творчества.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, продолжать работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительского собрания, наглядно – стендовая информация - папка –передвижка «Безопасноть».. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Весь год велась работа по взаимодействию с социальным партнером, в лице детской городской библиотеки.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – пространственной среды. Были полностью заменены предметно – развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д..Четко организованная работа по преобразованию предметно – пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы: сказкотерапия, рисование ладошками, тестопластика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансировать форм и методов работы позволяет мониторинг достижений детьми планируемых итогов результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!
Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему,
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.
Журнал экспериментирования.
Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым. Для этого разработаны методические пособие для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши тем, что они предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.
Показ книг из серии «Методические пособие».
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Воспитатель. Станция «Музыкальная».
Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Белкиной Юлии Александровне. А нам пора двигаться дальше.
Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Учились делать объёмную аппликацию, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?
Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться,
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина.
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!
Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.
Выставка «Художественное творчество»
Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности
Показ дидактических игр.
Воспитатель. Средний дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. А еще, на протяжении всего года , в нашей группе действовал кружок по легоконструированию «Лего- Ленд».
Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физкультурные .минутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы постарались вам показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "Вот какие мы большие"
Сценарий выпускного из первой младшей группы. Итоговое мероприятие проекта "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!"...
Сценарий праздника "Вот какие мы большие"
Сценарий праздника для детей средних и второй младшей группы, посвященный дню знаний...
Сценарий праздника "Вот какие мы большие"
Мероприятие в ранней группе....
Сценарий развлечения "Вот какие мы большие"
Сценарий предназначен для подготовки и проведения развлечения в младшей группе детского сада....
Сценарий утренника "Вот какие мы большие".
Итоговый сценарий утренника "Вот какие мы большие" был проведен в конце учебного года с детьми 2-3 лет....
Сценарий развлечения «Вот какие мы большие!»
Развлечение для 2 младшей и средних групп...
Сценарий праздника "Вот какие мы большие!" для детей младшей группы
Весёлый праздник "Вот какие мы большие!" проводится при переходе детей из младшей группы в среднюю, чтобы показать, как дети выросли и чему научились. Клоуны Андрюшка и Петрушка создают хоро...