Этапы формирования речи и основные причины ее нарушения
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал познакомит родителей с формированием речи по годам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы формирования речи и основные причины
ее нарушения
К 2 годам
- Обладает запасом в 200-300 слов
- Пользуется в речи двух- трехсловными предложениями
- Прислушивается к словам и понимает их значение
- Называет предметы, изображенные на картинках
- Хорошо знает свое имя, произносит его
- Пользуется словами «да», «нет», «еще
- Выражает просьбу словами ,а не только жестами
- Использует сущ. в разных падежах
К 3 годам
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении
- Имеет словарный запас 1000-1500 слов
- Понимает значение простых предлогов и мн.ч
- Знает время суток
- Цвета
К 4 годам
- Владеет словарем примерно в 1500 слов
- Начинает употреблять сложные предложения
- Говорит предложениями из 4-5 слов
- Правильно употребляют глаголы в прошедшем времени
- Правильно произносит звуки-п,б,т,д,ф,в,к,г,с,з,с,м,н
К 5 годам
- Обладает словарным запасом 3000 слов
- Знает свой адрес
- Пользуется предложениями из 5-6 слов
- Умеет перессказвать
- Правильно произносит практически все звуки
К 6 годам
- Обладает словарем около 4000 слов
- Практически все звуки родного языка произносит правильно
- Умеет рассказывать и пересказывать
- Помнит и может описать прошедшие события
- Употребляет все части речи
- Рисует, заштриховывает, обводит
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
- Различает и дифференцирует звуки речи.
Причины речевых нарушений
- различная внутриутробная патология. наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 нед до 4 мес., токсикоз, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, вирусные и эндокринные заболевания
- асфиксия
- заболевания в первые годы жизни
- наследственные факторы
- педагогическая запущенность
- двуязычие в семье
- неправильное строение органов артикуляции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-186240-1427114432.jpg)
Памятка для родителей: " Четыре основные причины серьезного нарушения в поведении детей"
Памятка предназначена для родителей и в ней даны основные причины отклонений в поведении детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845839-1478529284.jpg)
Основные причины развития нарушения осанки.
Нарушение осанки - распространенное отклонение в состоянии здоровья детей. Если в начальных классах нарушение осанки регистрируется лишь у каждого пятнадцатого, то к моменту окончания школы оно в...
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-736283-1453882418.jpg)
Консультация "ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-736283-1453882418.jpg)
консультация на тему: «Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей».
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-522837-1423972670.jpg)
Основные причины серьёзных нарушений в поведении детей.
Плохими поступками ребенок привлекает к себе внимание родителей. Часто он это делает потому, что не получает ответа на хорошее поведение: его не хвалят, не говорят, как сильно его любят. Выражайте сво...
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Предлагаются дидактические игры для детей с нарушением речи по формированию фонематического слуха.Применять можно в НОД, в совместной и индивид...