Этапы формирования речи и основные причины ее нарушения
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал познакомит родителей с формированием речи по годам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_formirovaniya_rechi_iosnovnye_prichiny_ee_narusheniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы формирования речи и основные причины
ее нарушения
К 2 годам
- Обладает запасом в 200-300 слов
- Пользуется в речи двух- трехсловными предложениями
- Прислушивается к словам и понимает их значение
- Называет предметы, изображенные на картинках
- Хорошо знает свое имя, произносит его
- Пользуется словами «да», «нет», «еще
- Выражает просьбу словами ,а не только жестами
- Использует сущ. в разных падежах
К 3 годам
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении
- Имеет словарный запас 1000-1500 слов
- Понимает значение простых предлогов и мн.ч
- Знает время суток
- Цвета
К 4 годам
- Владеет словарем примерно в 1500 слов
- Начинает употреблять сложные предложения
- Говорит предложениями из 4-5 слов
- Правильно употребляют глаголы в прошедшем времени
- Правильно произносит звуки-п,б,т,д,ф,в,к,г,с,з,с,м,н
К 5 годам
- Обладает словарным запасом 3000 слов
- Знает свой адрес
- Пользуется предложениями из 5-6 слов
- Умеет перессказвать
- Правильно произносит практически все звуки
К 6 годам
- Обладает словарем около 4000 слов
- Практически все звуки родного языка произносит правильно
- Умеет рассказывать и пересказывать
- Помнит и может описать прошедшие события
- Употребляет все части речи
- Рисует, заштриховывает, обводит
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
- Различает и дифференцирует звуки речи.
Причины речевых нарушений
- различная внутриутробная патология. наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 нед до 4 мес., токсикоз, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, вирусные и эндокринные заболевания
- асфиксия
- заболевания в первые годы жизни
- наследственные факторы
- педагогическая запущенность
- двуязычие в семье
- неправильное строение органов артикуляции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: " Четыре основные причины серьезного нарушения в поведении детей"
Памятка предназначена для родителей и в ней даны основные причины отклонений в поведении детей....
Основные причины развития нарушения осанки.
Нарушение осанки - распространенное отклонение в состоянии здоровья детей. Если в начальных классах нарушение осанки регистрируется лишь у каждого пятнадцатого, то к моменту окончания школы оно в...
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация "ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ"
Консультация для родителей...
консультация на тему: «Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей».
Консультация для родителей...
Основные причины серьёзных нарушений в поведении детей.
Плохими поступками ребенок привлекает к себе внимание родителей. Часто он это делает потому, что не получает ответа на хорошее поведение: его не хвалят, не говорят, как сильно его любят. Выражайте сво...
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Предлагаются дидактические игры для детей с нарушением речи по формированию фонематического слуха.Применять можно в НОД, в совместной и индивид...