Детско - Родительский образовательный проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ФЭМП у детей с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ».
Формирование элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии у дошкольников и их родителей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, и родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы:
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об использовании ТРИЗ технологии в математическом развитие;
- Увеличение непосредственного участия родителей в формировании математических представлений у детей.
Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
- признание ведущей роли семьи в воспитании и развитии дошкольников;
- доверие - как основной принцип взаимодействия педагога с родителями;
- соблюдение права родителей на собственные педагогические взгляды, уважение к их чести, репутации и достоинству;
- дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи;
- целенаправленность и систематичность;
- открытость детского сада для семьи.
Основной целью проекта является: совершенствование системы работы по формированию у детей элементарных математических представлений с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ взаимодействуя совместно с родителями детей.
Цели проекта
- заинтересовать математикой детей и родителей, закрепить уже пройденный материал, связать воедино математику и игру; развлекать, увлекать, чтобы непринужденно в игре, развивать ум, умение мыслить, желание думать.
- создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
- познакомить родителей с технологией развития детей ТРИЗ ОТСМ.
Актуальность
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей математического развития ребенка: у одних родителей не хватает на это времени, а у других – знаний и опыта. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования гармоничной личности необходимо укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Такой подход будет способствовать сплочению родителей с детьми, их эмоциональному сближению, развитию у них общих интересов и проявлению заинтересованности родителей в развитии своего ребенка, информационном оснащении родителей.
Дети, зачастую, испытывают трудности в математическом развитие, т. к. родители не уделяют этому достаточного внимания. Тем более, родители не знакомы с технологией ТРИЗ ОТСМ, предоставляющей большие возможности и перспективы. Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости подведения родителей к осознанию своей роли в математическом развитии ребенка, показать один из самых продуктивных методов – это технология ТРИЗ ОТСМ.
Задачи проекта
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- формирование представления детей и родителей об элементарных математических представлениях через занимательные математические игры ТРИЗ ОТСМ;
- способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх ТРИЗ ОТСМ, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;
- создание условия для формирования у детей и родителей осознанного интереса к математике;
- использование развивающих математических игр ТРИЗ ОТСМ с целью формирования элементарных математических представлений;
- способствование осознанию значимости родителями формирования элементарных математических представлений у детей с использованием ТРИЗ технологии;
- повысить уровень информированности родителей о технологии ТРИЗ ОТСМ.
Ожидаемые результаты
- привлечение внимания родителей к детской игровой деятельности;
- создание информационной площадки для родителей;
- участие родителей в математическом развитие детей;
- дети умеют анализировать объекты, выделяя такие признаки, как цвет, форма, величина, рельеф; распознают геометрические фигуры и находят их в окружающей обстановке;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
- обогащение родительского опыта по использованию технологии ТРИЗ ОТСМ, направленной на математическое развитие детей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Предварительная работа:
- изучение современных методик и технологий взаимодействия с семьей, литературы по проблемам семейного воспитания;
- разработка и уточнение плана работы по проекту;
- изучение технологии ТРИЗ ОТСМ;
- организовать развивающую, познавательную, предметную среду.
План основных направлений работы
Наименование мероприятия | Форма организации | Участники | Срок | Ответственный | примечание |
Использование развивающих математических ТРИЗ игр на занятиях по ФЭМП, в игровой и свободной деятельности | игровая | дети | В течение всего времени реализ. проекта | ||
Разработка картотеки математических ТРИЗ игр по ФЭМП | дети родители воспитатель | Сентябрь 2016г. | |||
Создание математического уголка с ТРИЗ играми | дети родители воспитатель | Октябрь 2016г. | |||
Разработка памятки для родителей «Математика дома» | беседа | родители воспитатель | Ноябрь 2016г. | ||
Проведение консультации для родителей «ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии» | консультация | родители воспитатель | Декабрь 2016г. Март 2017г. | ||
Показ открытого мероприятия для родителей | Открытое занятие | дети родители воспитатель | Апрель 2017г. | ||
«Вечер математических сказок» | Круглый стол | дети родители воспитатель | Февраль 2017г. | ||
«Волшебные математические объекты» | Выставка поделок | дети родители воспитатель | Январь 2017г. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Подборка соответствующей литературы;
- Подготовка дидактических игр по технологии ТРИЗ ОТСМ.
Методическое сопровождение проекта:
- ФГОС
- «Истоки»
- Сидорчук Т. А. «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»
- Хоменко Н.Н. «Основы теории сильного мышления»
- Сидорчук Т. А. «Познаем мир»
Продукт проектной деятельности:
- Картотека игр на ФЭМП;
- Картотека консультации для родителей на тему ФЭМП с применением технологии ТРИЗ ОТСМ;
- Альбом авторских творческих работ (сказки);
- Картотека фотографий;
- Памятки для родителей «Математика дома».
Ожидаемые результаты:
- дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения) с целью решения практических, проблемных задач;
- умеют различать объекты по цвету, форме, размеру, рельефу, влажности, температуре с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ;
- повышение интереса к решению логических задач;
- дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
- дети проявляют интерес к экспериментированию;
- активно включаются в игры.
- вовлечение каждой семьи в работу по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии.
Итог: Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, объектах, количестве, форме, цвете, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...