Детско - Родительский образовательный проект
проект (младшая группа) на тему

"ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_proekta.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФЭМП у детей с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ».

Формирование  элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии у дошкольников и их родителей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Продолжительность проекта: долгосрочный.

 Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, и родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы:

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об использовании ТРИЗ технологии в математическом развитие;
  • Увеличение непосредственного участия родителей в формировании математических представлений у детей.

            Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • признание ведущей роли семьи в воспитании и развитии дошкольников;
  • доверие - как основной принцип взаимодействия педагога с родителями;
  • соблюдение права родителей на собственные педагогические взгляды, уважение к их чести, репутации и достоинству;
  • дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи;
  • целенаправленность и систематичность;
  • открытость детского сада для семьи.

               Основной целью проекта является:   совершенствование  системы работы по формированию у детей элементарных математических представлений с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ  взаимодействуя совместно с родителями детей.

Цели проекта

  • заинтересовать математикой детей и родителей, закрепить уже пройденный материал, связать воедино математику и игру; развлекать, увлекать, чтобы непринужденно в игре, развивать ум, умение мыслить, желание думать.
  • создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
  • познакомить родителей с технологией развития детей ТРИЗ ОТСМ.

Актуальность

        Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей математического развития ребенка: у одних родителей не хватает на это времени, а у других – знаний и опыта. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования гармоничной личности  необходимо укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Такой подход будет способствовать сплочению родителей с детьми, их эмоциональному сближению, развитию у них общих интересов и проявлению заинтересованности родителей в развитии своего ребенка, информационном оснащении родителей.

   Дети, зачастую, испытывают трудности в математическом развитие, т. к. родители не уделяют этому достаточного внимания. Тем более, родители не знакомы с технологией ТРИЗ ОТСМ, предоставляющей большие возможности и перспективы. Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости подведения родителей к осознанию своей роли в математическом развитии ребенка, показать один из самых продуктивных методов – это технология ТРИЗ ОТСМ.

Задачи проекта

  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
  • формирование представления детей и родителей  об элементарных математических представлениях  через занимательные математические игры ТРИЗ ОТСМ;
  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх ТРИЗ ОТСМ, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;
  • создание условия для формирования у детей и родителей осознанного интереса к математике;
  •  использование развивающих математических игр ТРИЗ ОТСМ  с целью формирования  элементарных математических представлений;
  • способствование осознанию значимости  родителями  формирования элементарных математических представлений  у детей с использованием ТРИЗ технологии;
  • повысить уровень информированности родителей о технологии ТРИЗ ОТСМ.

Ожидаемые результаты

  • привлечение  внимания родителей к детской игровой деятельности;
  • создание информационной площадки для родителей;
  • участие родителей в математическом развитие детей;
  • дети умеют анализировать объекты, выделяя такие признаки, как цвет, форма, величина, рельеф; распознают геометрические фигуры и находят их в окружающей обстановке;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  • обогащение родительского опыта по использованию технологии ТРИЗ ОТСМ, направленной на математическое развитие детей;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Предварительная работа:

  • изучение современных методик и  технологий взаимодействия с семьей, литературы по проблемам семейного воспитания;
  • разработка и уточнение плана работы по проекту;
  • изучение технологии ТРИЗ ОТСМ;
  • организовать развивающую, познавательную, предметную среду.

План основных направлений работы

Наименование мероприятия

Форма организации

Участники

Срок

Ответственный

примечание

Использование развивающих математических ТРИЗ игр на занятиях по ФЭМП, в игровой и свободной деятельности

игровая

дети

В течение всего времени реализ.

проекта

Разработка картотеки математических ТРИЗ игр по ФЭМП

дети

родители

воспитатель

Сентябрь

2016г.

Создание математического уголка с ТРИЗ играми

дети

родители

воспитатель

Октябрь 2016г.

Разработка памятки для родителей «Математика дома»

беседа

родители

воспитатель

Ноябрь 2016г.

Проведение консультации для родителей «ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии»

консультация

родители

воспитатель

Декабрь 2016г.

Март 2017г.

Показ открытого мероприятия для родителей

Открытое занятие

дети

родители

воспитатель

Апрель 2017г.

«Вечер математических сказок»

Круглый стол

дети

родители

воспитатель

Февраль

2017г.

«Волшебные математические объекты»

Выставка поделок

дети

родители

воспитатель

Январь 2017г.

Ресурсное обеспечение проекта: 

  • Подборка соответствующей литературы;
  • Подготовка дидактических игр по технологии ТРИЗ ОТСМ.

Методическое сопровождение проекта:

  • ФГОС
  • «Истоки»
  • Сидорчук Т. А.  «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»
  • Хоменко Н.Н. «Основы теории сильного мышления»
  • Сидорчук Т. А. «Познаем мир»

Продукт проектной деятельности:

  • Картотека игр на ФЭМП;
  • Картотека консультации для родителей на тему ФЭМП с применением технологии ТРИЗ ОТСМ;
  • Альбом авторских творческих работ (сказки);
  • Картотека фотографий;
  • Памятки для родителей «Математика дома».

Ожидаемые результаты:

  • дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения) с целью решения практических, проблемных задач;
  • умеют различать объекты по цвету, форме, размеру, рельефу, влажности, температуре с использованием технологии ТРИЗ ОТСМ;
  • повышение интереса к решению логических задач;
  • дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
  • дети проявляют интерес к экспериментированию;
  • активно включаются в игры.
  • вовлечение каждой семьи в работу по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии.

Итог: Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, объектах, количестве, форме, цвете, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...