Консультация на тему: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация о том, какое развивающее действие оказывает дидактическая игра для ребёнка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pomogaet_vospityvat_interes_detey_k_prirode.docx | 13.26 КБ |
igra_pomogaet_vospityvat_interes_detey_k_prirode.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».
Дошкольное детство- это период игры. Об этом говорят и пишут психологи и педагоги, это знают все современные родители.
Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее действие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом, пожарным. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят не только профессиональные действия взрослых, но и их отношения.
Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определённую умственную задачу.
Разрезные картинки, различные настольно-печатные игры и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание.
Дидактические игры, чаще всего- это совместные игры, которые требуют 2-3-человека, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.
Известно, что игры бывают на различные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.
Яркие впечатления, полученные ребёнком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру.
Он начнёт из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребёнка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее.
Далее, если в сюжете игры ребёнок остановился на строительстве клеток, и не стремится развивать его, взрослый включается вторично: на машине привозит питание для зверей, просит «директора» принять его.
В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания.
«Ботаническое лото»
«Зоологическое лото»
Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных.
Важной особенностью словесно-дидактической игры является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные описательные процессы. Можно использовать игру: «Отгадай по описанию».
Чтобы развивалось понимание не только чужой речи, но и языка самого ребёнка, ему нужно предложить придумывать загадки-отгадки.
Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
«Когда это бывает?»
«Что бывает круглое в природе?»
«Что это такое?»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».
Дошкольное детство- это период игры. Об этом говорят и пишут психологи и педагоги, это знают все современные родители.
Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее действие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом, пожарным. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят не только профессиональные действия взрослых, но и их отношения.
Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определённую умственную задачу.
Разрезные картинки, различные настольно-печатные игры и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание.
Дидактические игры, чаще всего- это совместные игры, которые требуют 2-3-человека, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.
Известно, что игры бывают на различные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.
Яркие впечатления, полученные ребёнком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру.
Он начнёт из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребёнка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее.
Далее, если в сюжете игры ребёнок остановился на строительстве клеток, и не стремится развивать его, взрослый включается вторично: на машине привозит питание для зверей, просит «директора» принять его.
В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания.
«Ботаническое лото»
«Зоологическое лото»
Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных.
Важной особенностью словесно-дидактической игры является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные описательные процессы. Можно использовать игру: «Отгадай по описанию».
Чтобы развивалось понимание не только чужой речи, но и языка самого ребёнка, ему нужно предложить придумывать загадки-отгадки.
Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
«Когда это бывает?»
«Что бывает круглое в природе?»
«Что это такое?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...
Консультация для родителей "Как игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ тема: «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
Консультация...
Консультация на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»...
консультация для родителей «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»
Современные родители, в суете меегаполисов забывают о красоте природы и облаготворном влиянии ее на развитие ребенка. в данной консультации советы как развить интерес ребенка к природе....
Методическая разработка на тему: Игра помогает воспитывать интерес детей к природе
Обобщенный опыт по теме....