Нетрадиционное родительское собрание-игра "Наши детки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ в форме игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры
«Наши детки»
Подготовила воспитатель Николаева Е.В.
Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.
20 баллов за правильный ответ с первой попытки;
10 баллов за правильный ответ со второй попытки;
5 баллов за ответ с подсказкой.
Итак, давайте поприветствуем наших участников: (называются имена участников).
Воспитатель: Представляем наше жюри: (называются имена членов жюри).
Воспитатель: начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.
Высказывания детей (очки, жена, семья)
Воспитатель: А сейчас встречайте наших детей.
(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)
Ребёнок: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ребёнок:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Дети исполняют песню «Моя семья».
(садятся на стульчики)
I конкурс «Обгонялки»
Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.
Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
II конкурс «Игрушки"
Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
Ребёнок
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя!
Ребёнок
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Сала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)
Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним.
За совпадение вам начисляется 20 очков.
Жюри записывает результаты.
III конкурс: «Угадалки»
Воспитатель: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)
Игра со зрителями: «Значение имени»
Воспитатель: Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.
(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)
IV конкурс «Рассуждалки»
Воспитатель: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
-- А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…
На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…
- На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?
- Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.
-Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!
V конкурс «Догонялки»
Воспитатель: Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.
Воспитатель: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Ребёнок
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.
Видеоколлаж
Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.
Воспитатель: Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"
Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...