Как определить готовность ребёнка к школе?
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Как определить готовность ребенка к школе?
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе: АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5. Оценка умения общаться
Под руководством психолога Д.Б.Эльконина был проведен интересный эксперимент. 1 Перед ребенком - горка спичек. Экспериментатор просит брать по одной и перекладывать их в другое место. Правила нарочно сделаны бессмысленными. Испытуемыми были дети 5, 6 и 7 лет. Экспериментатор выходил, но наблюдал за детьми из другой комнаты через зеркало Гезелла. Дети, которые готовятся к школе, скрупулезно выполняют эту работу и могут сидеть за этим занятием час. Дети поменьше некоторое время продолжают перекладывать спички, а потом начинают что-то строить. Самые маленькие привносят в эти занятия свою собственную задачу. 2 Когда происходит насыщение, экспериментатор входит и просит поработать еще: "Давай договоримся, вот эту кучку спичек сделаем и все". И более старший ребенок продолжал эту однотонную, бессмысленную работу, потому, что он договорился со взрослым. Детям среднего дошкольного возраста экспериментатор говорил: "Я уйду, а Буратино останется". Поведение ребенка менялось: он посматривал на Буратино и делал все правильно. Если несколько раз осуществить это действие с Буратино, то и без него дети начинают подчиняться правилу. Этот эксперимент показал, что за выполнением правил лежит система отношений ребенка со взрослым человеком. Постепенно ребенок привыкает выполнять необходимые правила поведения и обучения. |
Показатели развития детей 6 – 7 лет.
Социальное развитие:
- умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах;
- тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
- способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;
- могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;
- способны сосредоточено, без отвлечения работать по инструкции 10 – 15 минут;
- способны, в общем, оценивать качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;
- способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
- способны правильно произносить все звуки родного языка;
- способны к простейшему звуковому анализу слов;
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
- грамматически правильно строят предложения;
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Интеллектуальное развитие:
- способны к систематизации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
- проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.
Развитие внимания:
- способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
- количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2);
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
- способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);
- способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка);
- не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта , вида деятельности и т.п. на другой.
Развитие мышления:
- наиболее характерно и эффективно наглядно – образное и действенно – образное мышление;
- доступна логическая форма мышления.
Зрительно – пространственное восприятие:
- способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как определить готовность ребёнка к школе
Консультация для родителей, воспитателей, педагогов....
Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.
Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью тестов родители самостоятельно могут определить готовность своего ребёнка к обучению в школе....
Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.
Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Каждый родитель думает о том, как можно лучше подготовить его к обучению в школе. Самое главное в этот период - быть активным, сообразительным, раскрепощён...
Как определить готовность ребёнка к школе?
Признаки готовности ребёнка к школе...
8 способов определить готовность ребёнка к школе
В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, котор...
Консультация для педагогов :" 5 способов, как определить готовность ребёнка к школе"
В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними &mda...
Достань рукой до уха! 8 способов определить готовность ребёнка к школе
Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними – малыши, которые ещё не набегались. Есть и реальное опасение – ...