Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».
методическая разработка (средняя группа)
18 декабря в средней группе "Стрекозки " состоялся круглый стол для родителей «Домашняя игротека».
Цель: обратить внимание родителей на значении игры в развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 279.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».
Подготовили и провели:
Дыдолева Ю.И,
Панюшкина А.В.
г. Гагарин
2016
Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».
Цель:
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
- Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
- Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Ход проведения:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю ребенку о своих играх из детства.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.
Посмотрим, что же у нас получилось? Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.
Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)
«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»
«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».
Происходит обсуждение данных мнений с родителями. Подводим родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь ребенка;
- развивает любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети.
Упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»
Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.
После данного упражнения делаем вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаем на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.
Предлагаем вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.
«Прикосновения»
В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п.), а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.
- Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.
«Поиск»
Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
- Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).
«Отгадай»
Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов. Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе. После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия. Далее меняетесь ролями.
- Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.
«Угадай предмет»
Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку. После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями. Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.
- Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.
«Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры). После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается». Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.
- Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.
«Незнайкины небылицы»
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка:
• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.
• Весной все звери готовятся к долгой спячке.
• Осенью на деревьях распускаются листочки.
• Зимой мы купаемся и загораем.
Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.
- Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.
Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми. Представленные задания помогут развить вашему ребёнку внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"
Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....
Круглый стол с родителями средней группы"Знаете ли вы своего ребёнка?"
игра с родителями, анкетирование, призентация...
Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...
Конспект круглого стола с родителями средней группы
Тема: «Здравствуй, средняя группа!».Цель родительского собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование п...
Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"
Круглый стол на тему «Развиваемся играя» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:Ø...
Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“
Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива...
Круглый стол для родителей средней группы «Я говорю, играю, или как помочь развить речь ребенка»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношения род...