«Любимая игрушка детства».
консультация на тему
«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью
ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной
подвижности и разнообразию своего применения, постоянно
и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…»
Ф.Фребель
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.
Сколько придумано загадок о мяче!
« Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадайте? Это…»
«Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я…»
«Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
Весело он скачет, а зовётся…»
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу»
Игры с мячом пользуются у детей большой популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча и выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры - упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.
Для детей мяч - это круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд. Нередко он символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.
Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом.
Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И это понятно – мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.
Как же организовать игры с мячом в семье?
*Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.
*Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами ребенка.
*В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи окон, стеклянных витрин, проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав и скрытых ям.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Литература: Н.Н.Кильпо «80 игр для детского сада», В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infadlyaroditeley.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
«Любимая игрушка детства».
«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью
ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной
подвижности и разнообразию своего применения, постоянно
и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…»
Ф.Фребель
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.
Сколько придумано загадок о мяче!
« Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадайте? Это…»
«Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я…»
«Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
Весело он скачет, а зовётся…»
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу»
Игры с мячом пользуются у детей большой популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча и выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры - упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.
Для детей мяч - это круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд. Нередко он символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.
Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом.
Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И это понятно – мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.
Как же организовать игры с мячом в семье?
*Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.
*Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами ребенка.
*В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи окон, стеклянных витрин, проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав и скрытых ям.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Литература: Н.Н.Кильпо «80 игр для детского сада», В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Любимые игрушки в стране счастливого детства»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки в стране счастливого детства»Воспитатель:Ребята, так как сегодня детский праздник, день защиты детей, то мы сегодня мы можем отправиться н...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Эссе" Моя любимая игрушка в детстве!"
laquo;Моя любимая игрушка в детстве»«Игра – огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это...
«Праздник всех, кто с детством дружен», «Мои любимые игрушки» . Проектная карта.
Подготовительная группа. Младшая группа....