ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ: НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ
консультация (старшая группа) на тему
Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой есть несложные, но очень яркие методы.
Для начала несколько советов:
• Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.
• Радуйтесь каждому пpoчитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
• Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
• Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
• А теперь о маневрах – их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.
МЕТОД 1
Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.
МЕТОД 2
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.
МЕТОД 3
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой есть несложные, но очень яркие методы.
Для начала несколько советов:
• Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.
• Радуйтесь каждому пpoчитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
• Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
• Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
• А теперь о маневрах – их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.
МЕТОД 1
Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.
МЕТОД 2
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.
МЕТОД 3
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка любить... читать
Несколько советов родителям как привить любовь ребёнку к книгам...
Что делать , если ребёнок не любит читать.
В современной жизни всё сложнее заинтересовать ребёнка чтением и приобщить его к этому полезному занятию. Давайте вместе попытаемся взглянуть на эту ппроблему....
"Как научить ребёнка любить читать"
Консультация для родителей ...
буклет для родителей "Как научить ребёнка любить читать?"
Чтение помогает нам во всех сферах нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным. Именно поэтому воспитание любви к книгам – это один из лучших подарков, который вы ...
Как сделать так, чтобы ребёнок сам захотел читать - консультация для родителей
Материал будет полезен родителям дошкольников старшего и подготовительного возраста, которые хотят научит своего ребёнка читать....
Консультация для родителей "Как сделать так, чтобы ваш ребёнок захотел читать"
В материале даны рекомендации родителям для развития у детей интереса к чтению....