Консультация-практикум для родителей средней группы. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
консультация на тему
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-praktik_dlya_rod.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация-практикум для родителей средней группы.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например: кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.
На сегодняшнем практикуме мы с вами опробуем только несколько нетрадиционных техник, которыми в этом году попробуют рисовать ваши дети.
Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Мы с вами попробуем её раздуть с помощью коктельной трубочки. Затем смотрим, что у нас получилось, на что похожа наша клякса. Было выявлено, что уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. Теперь, если вам не хватает каких-то деталей для создания образа, вы их можете дорисовать. Давайте, посмотрим, что у кого получилось.
Точечный рисунок. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать не линией, а точками. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Для этого можно взять ушные палочки. Для каждого цвета – своя палочка. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. А вам я предлагаю тему: «Бабочка». Смотрим, что у вас получилось.
Монотипия. Моно - один, типос – отпечаток. Этот один отпечаток может быть со стекла, целлофана, бумаги. Мы с вами будем пробовать отпечаток со стекла. Его можно делать двумя способами. Вы сами выберете, какой вам ближе. Рисунок наносится на поверхность и, пока краска не высохла, делается отпечаток на бумагу (1-способ: на сухую бумагу; 2-ой – на смоченную). Смотрим, хочется ли нам для образа добавить каких-то деталей. Смотрим, у кого что получилось.
Рисование по мокрой бумаге. Данный способ рисования будет просто незаменим если нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т. д. Для этого мы губкой (можно и рукой, и кистью, и ватой) хорошо смачиваем лист. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. И бумага готова к произведению неясных образов. Я вам предлагаю тему : «Животные».
Нетрадиционные техники помогут раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Рисование в нетрадиционной технике - это интересно и увлекательно.
В папке-передвижке вы сможете познакомиться и с другими нетрадиционными техниками, которыми можно воспользоваться в совместном творчестве.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
*Изучение теоретических основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками для развития творческого воображения детей средней группы и...
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования по теме: «Снеговик»
Рисование методом тычка кисти....
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования (рисование солью) «Снеговик»
На нарисованный гуашевыми красками рисунок посыпается соль....
Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"
мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...
Родительское собрание в средней группе.Тема: "Нетрадиционные техники рисования " с проведением мастер-класса "Песочная фантазия".
Родительское собрание в средней группе.Тема: "Нетрадиционные техники рисования " с проведением мастер-класса "Песочная фантазия"....