"Родители и детский сад"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Родители и детский сад»
Опыт детства определяет взрослую жизнь человека. Именно в детстве происходят формирование здоровья и становление личности. В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители, бабушки, дедушки. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет, развивается.
На определенном этапе своей жизни ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он увидел впервые и не знал раньше. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и увлекательную жизнь дома и в детском саду, ребенок будет продолжать успешно развиваться и в дошкольном учреждении, приобретет новый опыт общения со сверстниками. А воспитатели помогут подготовить ребенка к вступлению в новую школьную жизнь.
Родители должны принимать активное участие в жизнедеятельности ДОУ, так как по Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами своего ребенка. К сожалению, не все родители знают об этом и свои обязанности перекладывают на воспитателей, а потом на учителей.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
·Преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка (смотрю на мир твоими глазами);
·Относиться к ребенку как к равному партнеру (допускать его во взрослую жизнь);
·Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми (каждый ребенок уникален и он – будущая личность);
·Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании (со стороны педагогу виднее, он специалист);
·Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
·Установить хорошие доверительные отношения с ребенком.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка.
В связи с вышеизложенным работа с родителями в нашем ДОУ строится по следующим направлениям:
1. Оказание помощи семье в воспитании.
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс.
3. Культурно-просветительская работа.
4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка.
5. Изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса.
Для того, чтобы успешно сотрудничать с родителями (не все родители одинаково подготовлены к сотрудничеству), необходимо изучить семью воспитанника. Методы изучения семьи самые разнообразные:
- анкетирование;
- наблюдение за ребенком;
- посещение семьи ребенка;
- обследование семьи ребенка;
- беседа с ребенком;
- беседа с родителями;
- рисунки ребенка.
После изучения семьи воспитанника каждый сотрудник выстраивает стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. Стратегия воспитания в дошкольном учреждении строится на основе достижений психологической науки и принципе уважения к личности ребенка. Она также учитывает возрастные психологические особенности каждого ребенка.
Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка являются единство и понятийность требований, которые предъявляют к нему взрослые. Если эти требования различны, то малыш придет к заключению, что вести себя можно как угодно, вопрос в том, с кем в данный момент он общается.
Очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных социальных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии можно обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в ДОУ и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями МКДОУ "Детский сад № 47"
Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями МКДОУ "Детский сад № 47"...
Консультация для родителей "Особенности детского общения в детском саду".
Особенности детского общения в детском саду.Содержание детского общения....
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду
Презентация для родительского собрания....
Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".
Памятка для родителей второй младшей группы....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...