Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»
консультация
Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит и какова роль семьи в этом процессе можно узнать в данной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsionalnoe_blagopoluchie_rebyonka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Эмоциональное благополучие ребёнка»
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37
г. Ачинска
Красноярского края
Юсупова М.М.
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка
свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку
нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности
для нас, взрослых.
(Сеченов)
Цель. Просвещение родителей о значимости и роли семьи в эмоциональном благополучии ребенка. Раскрыть проблему эмоционального благополучия ребёнка и её значимости для полноценного развития личности ребёнка
Предварительная работа с родителями:
1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»
2. Выполнить вместе с ребёнком домашнее задание – рисунок «Моя семья»
Материал: вырезанные из цветного картона (синего, красного, оранжевого) маленькие изображения сердец. Картинки для игр и тестов. Фланелеграф.
Ход:
I. Родители сидят за столами, расставленными по кругу.
- «Сегодня мы поговорим о значимости эмоционального благополучия детей для сохранения здоровья и полноценного развития.
По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат этого – появление тревожности, страхов, неврозов. В чём это проявляется? (высказывание родителей)
Более подробно расскажу о тревожности.
- Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребёнка, то тревожность – устойчивое состояние.
Тревожность не связана с какой – либо определённой ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человека в любом виде деятельности.
Например, случается, что ребёнок волнуется перед выступлением на празднике. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остаётся спокойным. Это – проявление тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, то следует говорить о тревожности.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребёнка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- Несогласованность требований к ребёнку в детском саду и дома.
- Нарушение режима дня.
- Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными)
- Избыток информации, получаемой ребёнком
- Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
- Неблагополучное положение в семье (разводы, скандалы)
- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
- Ребёнок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей.
- Существуют ли в вашей семье причины, нарушающие эмоциональное благополучие в семье?
II. Если есть одна причина, возьмите оранжевое сердечко и прикрепите к фланелеграфу.
Если две и более причин, - то прикрепите синее сердечко
Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одной причины, нарушающей эмоциональное благополучие.
(обсуждение получившейся «картины»)
III. Расматривание рисунков «Моя семья»
- Какое участие ребёнок принимал в рисовании;
- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить;
- Какое было настроение?
Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится.
Игра «Страхи в домиках»
«Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который поселите».
На самом деле это тест, который вы можете провести дома с ребёнком и выявить, чего он боится.
(списки перечисленных страхов раздаются родителям)
Разминка
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:
а) любят работать на даче;
б) любят делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
- Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребёнка?
Известный российский психолог Владимир Леви написал семь правил для всех –
«Наказывая, подумай: зачем?» Я зачитываю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь»
Наша встреча подошла к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. Таким образом, все получат друг от друга пожелания счастья, радости, удачи.
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Собрание для родителей средней группы....
Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"
Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)
Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...
Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»
Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...
Родительское собрание " Эмоциональное благополучие ребёнка"
quot; Эмоциональное благополучие ребёнка"...