Конструирование как метод развития мышление дошкольника
консультация (средняя группа) на тему
Конструирование как метод развития мышление дошкольника. статья о важности конструирования для развития мышления воображения, логики дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kak_metod_razvitiya_obraza_myshleniya_doshkolnika.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование как метод развития образа мышления дошкольника.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В основе системы знаний и конструктивно – технических умений лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения, способствует объединению различных форм конструирования: по образцу, по условиям, по теме, по замыслу.
В процессе конструирования на заданную тематику дети учатся познавать окружающий мир, определять масштабы, высоту, длину, глубину, строения знакомятся со счетом деталей, понятиями один/ много, знакомятся с фигурами, и их пропорциями, на основе элементарных деталей и игровых элементов, ребенок познает причинно-следственные связи – поезд сломал мост, потому что он не прочный.
В процессе соединения деталей между собой ребенок не зависимо от возраста развивает воображение, логику, учится приспосабливать любую деталь под свои нужды и замыслы.
У ребенка постоянно занимающегося решением различных проблем с помощью конструирования редко возникает вопрос как сделать что-то, как добиться своей цели.
Если ребенок сконструировавший игрушку видит из каких деталей она состоит, он продолжает видеть и другие игрушки, и, так же из каких деталей состоят они, таким образом его образ мышления строится из деталей алгоритмов и схем их соединения, а также возможных модуляций с ними.
Такая модель просто усваивается психикой ребенка, она пластична под любые изменения окружающей среды, и не наносит никакого вреда общей картине мира, так как любой выпавший модуль, может быть заменен другим.
Ребенок конструировавший – он создатель, созидатель. Он учится обращать внимание на маленькие детали, находить их – усиленно развивается внимание.
В связи с перечисленными выше формирующимися навыками формируется речь.
Конструирование является одной из наиболее полных видов деятельности охватывающих формирование всех форм взаимодействия с ребенком и формирующих его мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников
Предлагаю игры, которые можно широко использовать в активизации мышления дошкольников. Игры позволяют развивать детей не навязчиво, проводить занятия с интересом....
Картотека игр для развития мышления дошкольников
Собраны игры и упражнения по развитию мышления дошкольников с описанием развивающих эффетов...
Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников
Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников...
Сертификат "Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ"
Сертификат "Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ"...
Речь как метод развития мышления у ребенка дошкольного возраста
Статья "Речь как метод развития мышления у ребенка дошкольного возраста" освещает значение речевой деятельности дошкольника в развитии его мышления. Указываются некоторые приемы и методы, ст...
«Метод проектов как средство развития мышления дошкольников»
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышл...
Презентация «ТРИЗ – технология как метод креативного мышления дошкольников»
В этой презентации можно узнать как с помощью ТРИЗ- технологии научить детей креативности....