Советы логопеда: «Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома»
консультация на тему
Даны рекомендации, как правильно организовать занятие с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда:
«Как правильно организовать и провести занятие
с ребенком дома»
1. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
2. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики,
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
3. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
4. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.
5. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.
Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
6. Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
7. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
8. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
9. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.
10. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для воспитателей «Как правильно организовать и провести дидактическую игру»
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать...
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬУважаемые родители! Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для реч...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Материал для папки-передвижки "Как организовать рабочее место для ребенка дома для занятия творческой деятельностью"
Материал для парки передвижки содержит информацию для родителей по организации рабочего места детей дома. Можно использовать для родительского уголка....
Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...