Тестопластика – радость творчества.
консультация по теме
Тестопластика – радость творчества.
Ребенок открывает глаза и созерцает мир – незнакомый, удивительный и таинственный. Малышу еще предстоит ощутить свою принадлежность к этому большому, прекрасному миру, раствориться в нем, но при этом остаться индивидуальностью и стать творческой личностью, созидателем. Именно мы, взрослые, должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
В МБДОУ д/с №23 «Колокольчик» уже 9 лет работает кружок «Чудо – хлебосольки». Кружок посещают 39 детей 5-7 лет. Занятия проходят один раз в неделю. Мы работаем с соленным тестом. Это природный, экологически чистый продукт, удобный для работы материал: он легко принимает нужную форму, а высохнув, хорошо ее держит. Практика работы с детьми свидетельствует, что тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, во время работы с этим материалом дошкольники испытывают радость и эмоциональное удовлетворение от его пластичности, от форм которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. Занятия тестопластикой невозможны без искреннего интереса, увлеченности, как с моей стороны, так и детей. Из соленого теста мы делаем много самых разнообразных вещей. Это рыбки, цветы, различные животные, игрушки. В разноцветные фигурки дети играют, дарят своим друзьям, украшают ими комнату. Работы из соленого теста, в отличие от пластилина, более долговечны, они не крошатся, не тают при жаркой погоде, и их легко раскрашивать. А главное, соленое тесто очень доступно, ведь мука, соль и вода есть в каждом доме.
Главная задача первого этапа заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом.
Дошкольники знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; учатся правильно организовывать свое рабочее место; изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. Детям предлагаю задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности; сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляются элементы творчества.
На втором этапе развиваю способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д.
На третьем этапе дети изготавливают более сложные композиции: сюжеты из сказок, настенное панно, плоские украшения, которые изготавливают с помощью шаблонов.
Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.
Занятие тестопластикой помогает развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения и открывает детям мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Лепка из соленого теста полезна детям с повышенным или пониженным тонусом рук, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все 10 пальцев, и обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, что играет положительную роль в развитии речи. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию, усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
Изготовление поделок из соленого теста наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками.
Тестопластика полезна и не имеет противопоказаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестопластика – радость творчества.
Ребенок открывает глаза и созерцает мир – незнакомый, удивительный и таинственный. Малышу еще предстоит ощутить свою принадлежность к этому большому, прекрасному миру, раствориться в нем, но при этом остаться индивидуальностью и стать творческой личностью, созидателем. Именно мы, взрослые, должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
В МБДОУ д/с №23 «Колокольчик» уже 9 лет работает кружок «Чудо – хлебосольки». Кружок посещают 39 детей 5-7 лет. Занятия проходят один раз в неделю. Мы работаем с соленным тестом. Это природный, экологически чистый продукт, удобный для работы материал: он легко принимает нужную форму, а высохнув, хорошо ее держит. Практика работы с детьми свидетельствует, что тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, во время работы с этим материалом дошкольники испытывают радость и эмоциональное удовлетворение от его пластичности, от форм которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. Занятия тестопластикой невозможны без искреннего интереса, увлеченности, как с моей стороны, так и детей. Из соленого теста мы делаем много самых разнообразных вещей. Это рыбки, цветы, различные животные, игрушки. В разноцветные фигурки дети играют, дарят своим друзьям, украшают ими комнату. Работы из соленого теста, в отличие от пластилина, более долговечны, они не крошатся, не тают при жаркой погоде, и их легко раскрашивать. А главное, соленое тесто очень доступно, ведь мука, соль и вода есть в каждом доме.
Главная задача первого этапа заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом.
Дошкольники знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; учатся правильно организовывать свое рабочее место; изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. Детям предлагаю задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности; сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляются элементы творчества.
На втором этапе развиваю способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д.
На третьем этапе дети изготавливают более сложные композиции: сюжеты из сказок, настенное панно, плоские украшения, которые изготавливают с помощью шаблонов.
Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.
Занятие тестопластикой помогает развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения и открывает детям мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Лепка из соленого теста полезна детям с повышенным или пониженным тонусом рук, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все 10 пальцев, и обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, что играет положительную роль в развитии речи. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию, усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
Изготовление поделок из соленого теста наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками.
Тестопластика полезна и не имеет противопоказаний!
Педагог дополнительного образования
МБДОУ д/с №23 «Колокольчик»
Морозова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радость творчества
Малыш разрисовал новенькие обои? Значит, можно покупать карандаши.Обнаружив у ребенка способности к рисованию, вы тут же отводите его в изостудию, в глубине души надеясь, что из него получится нов...
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Тезисы Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности и как следствие воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение...
презентация на тему "Квиллинг-радость творчества для детей и взрослых"
Цель работы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественног способа конструирования из бумаги....
Проект "Радость творчества"
Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка....
проект "Радость творчества"
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование...
«Квиллинг - радость творчества для детей и взрослых»
Мастерство своими руками. Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Квиллинг это в первую очередь возможность прикоснуться к прекрасному. Самое интересное в Квиллинге то, ч...
Тестопластика. Совместное творчество с родителями.
Пищевые продукты, овощи, фрукты, выполненные в технике тестопластики, которые можно использовать для занятий и сюжетно-ролевых игр.Создали книгу "Приятного Аппетита"....