Словесные игры для детей
консультация (старшая группа) на тему
Слово- основная еденица языка, совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса.Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. От объекта к слову и от слова к обекту - два взаимосвязанных подхода, которые использованы при выборе игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чего в жизни не бывает?
Продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению . Учить правильно описывать расположение предметов.
Правило: запомнить, какие предметы и в каком порядке расположены на столе .Рассказать, что перепутано и восстановить порядок.
Игрушки , которые можно сгруппировать по какому — либо признаку ( мебель, постельные принадлежности, посуда, машины и т. д. )
Все игрушки в определенном порядке расставляют на столе . Дети отворачиваются ,а затем поменять расположение этих игрушек. Детям необходимо исправить ошибки, восстановить прежний порядок.
Выставка старинных вещей.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Уметь описывать предмет.
Правила: рассказать о назначении предмета.
Материал: предметы быта, посуда, игрушки,одежда. Участники — экскурсовод и посетитель. Экскурсовод должен так описать предмет, чтобы посетитель сразу догадался , о чем идет речь.
Узнай, что это? ( Узнай предмет по схеме).
Развивать у детей внимание , воображение. Совершенствовать речь.
Правила: каждый ребенок получает карточку с изображением предмета быта. Необходимо описать предмет и дать название.
Узнай на вкус.
Уточнить и обобщить представления детей о том, чем занимаются сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, бережно обращаться с продуктами питания. По описанию или вкусу угадать, что это за плод, кто его вырастил.
Материал: вареные и сырые овощи, фрукты.
Можно разыграть, что пришла посылка или придумать свой сюрпризный момент. Что может быть в посылке? Вынимая подарки, ребенок описывает их, рассказывает о том, кто его вырастил. А затем на приготовленной заранее тарелке , с закрытыми глазами, ребенок пробует кусочек фрукта или овоща .И дает ему название.
Найди вещь.
Учить детей описывать предметы, используя слова признаки.
Ребенок должен описать предмет ,не называя его. Например: ручка длинная, деревянная, сам из металла, длинный, острый. Если правильно, то получает картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры для детей 3-4 лет
Игры вне занятий помогают индивидуальной работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-208012-1706008163.jpg)
Словесные игры для детей
Словесные игры для младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-101318-1425992539.jpg)
Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста
В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Словесные игры для детей в средней группе
в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370527-1387451369.jpg)
Словесные игры для детей младшего возраста
Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-228621-1365322814.jpg)
"СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет"
Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...