Тренинг с родителями "Мое внутренне Я"
учебно-методический материал на тему
"...Представьте себе тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составите спимсок, задайте себе вопрос: А включила в этот список я себя?"... Многие сталкиваются с ситуацией, когда не понимают-не то, как полюбить себя, а как почувствовать этого себя, которого надо полюбить..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
с родителями
«Мое внутреннее «Я»»
Подготовила:
педагог-психолог
Яненко Н.Н.
Цель: Способствовать снятию у участников тренинга психологического напряжения, создать благоприятную атмосферу, помочь участникам тренинга отрефлексировать свое поведение.
- «Знакомство»:
П: Здравствуйте, я очень рада видеть вас на наем тренинге! Скажите, пожалуйста, с каким чувством и с каким настроением вы пришли на нашу встречу?
- Упр.1. «Наше внутреннее «Я» - наш маленький ребенок».
П: Представьте себе всех тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составили окончательный список , задайте себе вопрос: «А включила ли я в этот список себя?». Если нет, то сделайте это прямо сейчас. Убедившись, что включили себя в список тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность и должны о них заботиться, представьте себе, что у вас есть еще один маленький ребенок, которому вы уделяли мало внимания – это часть вашего внутреннего «Я».
А теперь спросите себя, уделяли вы этому ребенку столько внимания и заботы, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь?
Теперь примите решение, что чем бы вам не пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».
- Упр.2 «Я» - от имени предмета:
П: Сознаем мы это, или нет, но на протяжении всей своей жизни, каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. Очень часто этот образ складывается из:
- собственного мнения о себе;
- от пережитых успехов и неудач;
- от испытанных обид и радостей;
- от отношения к нам других людей, особенно в детском возрасте.
Из этих кирпичиков мы собираем образ собственного «Я». Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение , в котором о вас будут рассказывать ваши личные предметы.
- Упр.3. «В картинной галерее»:
П: Все наши чувства, действия, поступки и даже способности зависят от нашего собственного «Я». Мы всегда будем действовать подобно той личности, с которой себя отождествляем. Иногда мы просто не в состоянии поступать иначе: человек, вообразивший себя «типичным неудачником», искренне поверивший в свою несчастную судьбу, всегда найдет способ или причину провалить дело, не взирая не волевые усилия и благие намерения. Как часто мы сами произносим фразы – я неудачник, я плохая мать, я плохая жена, у меня ничего не выйдет, я не когда не смогу это сделать и т.д. Так возникает порочный круг. Человек, порой сам не догадывается, что корень зла заключается в созданном им самим ложном образе собственного «Я».
- Сейчас, я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, в которой вы увидите несколько портретов людей, которые всю жизнь прячут свою индивидуальность и являются этого несчастными людьми.
( далее психолог раздает участникам группы карточки с описанием разных психотипов).
- Упр.4 « «Я» - дерево»:
П: теперь, давайте совершим экскурсию вглубь нашего «Я». Наше «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и корнями.
- одна из верхних веток – «внешнее «Я»» - нарисуйте ее в виде графического образа или выразите с помощью слова.
- это ветка – «Я» на работе ;
- «Я» - в семье;
- «Я» - в кругу друзей.
Не правда ли, получилась весьма экзотическая крона. Теперь можно изобразить корни:
- настойчивость;
- доброта;
- интересы;
- слабости;
- фантазии;
- чувство юмора.
- А теперь, давайте рассмотрим ваши деревья.
- Упр.5 «Мое отражение»:
П: Признание собственной ценности не имеет общего с эгоизмом. Вы – это по сути, единственный экземпляр, который создала природа. Большинство из нас намного лучше, мудрее, добрее, чем это себе представляет.
Представление о себе можно изменить. Никогда не поздно изменить собственную жизнь. Если человек изо дня в день говорит о том, что он несчастен, недоволен своей жизнью, то не лучше ли, бросить ныть и начинать что-то делать.
В нашей культуре традиционно сложилось представление, что человек хорош, когда он живет для других, когда он не эгоист и о себе заботиться в последнюю очередь. Но обычно близко к сердцу эту идее близко к сердцу принимают именно те люди, которые имеют совесть, и далеко не эгоистичны. В психологии считается, что человек может любить окружающий мир и людей в нем именно таким образом, насколько он относится к себе.
- Итак, сейчас нужно посмотреть на себя в зеркало и попытаться воспринять себя несколько отстраненно, как будто вы видите не себя , а лицо незнакомого человека, а затем попытайтесь ответить на такие вопросы:
- Что привлекательного вы видите в этом человеке?
- За что можно полюбить этого человека?
- Что вызывает уважение к этому человеку?
П: Признать свою индивидуальность, значит примериться с собой, с таким, каким вы являетесь в данный момент, со всеми вашими достоинствами и недостатками. Можно рассуждать так: « Возможно, я несовершенен, но я все – таки что-то из себя представляю, и я намерен максимально использовать это что-то. Человек не сможет реализовать себя в жизни в полной мере, если постоянно будет поворачиваться к себе спиной , стесняясь и ненавидя себя.
- Релаксационная пауза:
(звучит легкая музыка)
П: Сидя спокойно, представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень спокойна и счастлива.
Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня ил потаенного озера, спокойного с гладкой поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами.
Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим через какие бы трудности проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, вы в любой момент вы можете вспомнить , что эта частица там.
И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность и силу в предстоящих взаимоотношениях с людьми.
- Итог:
П: Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы: «Что я чувствую в данный момент?», « Что я получил о тренинга?»
- Я желаю вам удачи , большого семейного счастья, и успехов в воспитании ваших детей! Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278788-1375868178.jpg)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА «Внутренний мир дошкольника»
Развивать у педагогов умение осознавать свои сильные и слабые стороны в общении с детьми, определять существующие проблемы, которые можно разрешить, создавать в группе атмосферу доброжелательности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1038755-1527782184.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Я ПОЗНАЮ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР!»
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-400781-1411889240.jpg)
тренинг "Внутренние резервы педагога"
В тренинге для педагогов были рассмотрены такие понятия,как профессиональное выгорание,внутренние резервы.Рассмотрены способы активизации внутренних резервов педагога,техники быстрого восстанавления р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1137864-1682318356.jpg)
Тренинг "Повышение внутренних ресурсов педагога"
Данный материал содержит описание тренинга для педагогов по профилактике професиионального выгорания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1390993-1665384313.jpg)
Конспект мастер-класса с элементами тренинга по гармонизации внутреннего состояния педагогов, работающих с детьми ОВЗ.
Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов здоровьесберегающей направленности....