Тренинг повышения внутренних ресурсов
методическая разработка по теме
Комплекс упражнений способствующих повышению самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг повышения внутренних ресурсов
И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота, Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая уж у нас с тобой работа… Гимн воспитателей |
Каждое утро мы спешим на работу, где нас ждут дети, встречи с родителями, коллеги. Здесь мы общаемся, дружим, совместно создаем что-то новое – у нас настоящий коллектив.
А что такое коллектив? Мы привыкли называть коллективом группу людей, работающих в одном учреждении.
Однако коллектив – сложный изменяющийся организм, центром которого является совместная социально значимая деятельность (именно, социально значимая, имеющая общую важную цель). Права и обязанности в коллективе распределяются объективно, вся группа принимает на себя ответственность за результаты совместной деятельности.
Коллектив в нашем детском саду особенный. Каждый педагог личность – личность творческая, эмоциональная. Все имеют свои увлечения, привязанности и, конечно, свое мнение от того насколько талантлив и мудр педагог во многом зависит будущее тех, кто завтра будет водить поезда, лечить людей, управлять страной. Профессия уникальная и сложная.
В каждого воспитанника мы вкладываем частичку своего сердца, своей любви, своей мудрости. Ко всем надо найти особый подход, помочь сделать первые шаги в общении друг с другом, познавательной и творческой деятельности. И с родителями порой бывает сложно – у каждого своя система воспитания, но если они видят, что его ребенка искренне любят, исчезает барьер недоверия и все начинает получаться. Часто не остается времени и сил на свою семью, на своих детей. но несмотря ни на что, каждый день, переступая порог родного учреждения, нужно выглядеть нарядно и красиво, быть мастерицей на все руки, снова танцевать, петь, познавать мир вместе со своими воспитанниками.
Любая профессия предъявляет человеку требования, под которые вынуждена подстраиваться психика – требования личностного порядка, а не только профессионального. В процессе любой деятельности возникает усталость, происходит накопление отрицательных эмоций. Наша профессия сложна еще и тем, что педагог находится в постоянном интенсивном и тесном общении с большим количеством людей, в эмоционально нагруженной атмосфере. Педагоги больше других подвержены синдрому «эмоционального сгорания» от того, что находятся в каждодневном психическом напряжении. К этому добавляется чувство неудовлетворенности своей профессией из-за низкой оплаты труда, снижения престижности работы. Коллективы в детских садах, как правило, женские, а у женщин в большей степени, чем у мужчин, развивается эмоциональное истощение. Сотрудникам со стажем, разрядами и наградами также часто не удается избежать тяжелого эмоционального состояния апатии и усталости.
Определить степень эмоционального напряжения можно по 12 признакам, выявленным исследователем Е.Малером:
- Истощение, усталость
- Психосоматические осложнения
- Бессонница
- Негативные установки по отношению к детям, родителям
- Негативные установки по отношению к своей работе
- Пренебрежение исполнением своих обязанностей
- Увеличение объема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства)
- Уменьшение аппетита или переедание
- Негативная самооценка
- Усиление агрессивности (раздражительность, гнев)
- Усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия)
- Чувство вины
Если вам знакомы эти симптомы, будьте внимательны к себе. Я предлагаю несколько способов эмоциональной разгрузки. Надеюсь. Что это поможет вам сохранить себя!
И помните, если вы хотите продлить свой профессиональный путь, необходимо всеми возможными средствами расширить сферу своей деятельности, не сводя ее к профессиональным ценностям, - спорт, турпоходы, экскурсии, спектакли и т.п. Чем больше различаются межу собой обычное, «житейское», и «рабочее» состояния, тем длиннее путь профессионального развития.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и с выдохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего нестроения и бережного отношения друг к другу.
«Руки»
посмотрите внимательно на свои руки: сильные и нежные, ласковые и трудолюбивые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять и поднять, приготовить обед и красиво накрыть на стол… За что вы любите свои руки?
«Хвалилка» - цель: осуществить эмоциональную поддержку
Ведущий просит похвастаться своим соседом справа: внимательно на него посмотреть, подумать, какой он, и сказать, что у него хорошо получается.
Начать фразу нужно обязательно словами «Мне приятно тебе сказать…»
«Толкалки» - цель: снять напряжение, восстановить дружескую атмосферу, если она была нарушена.
Ведущий предлагает встать участникам в две линии, друг напротив друга, упереться ладонями в ладони партнера и постараться сдвинуть его с места, «перетолкать». Затем можно предложить поменяться партнерами и толкаться спиной.
Дыхательная гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 – ВДОХ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – ВЫДОХ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – ВДОХ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ВЫДОХ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ВДОХ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11 – ВЫДОХ
«Безмолвный крик» - освоить одну из техник расслабления, снять негативные переживания и напряжение.
Вспомните человека, перед которым вы бываете бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, бессилия, страха. Вспомнили. А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и
«Постукивание» - снять напряжение, улучшить эмоциональное состояние
участники разбиваются на пары: один закрывает глаза и расслабляется, другой встает у него за спиной. Сначала ладошками постукивает по плечам, спине, ногам. Затем в той же последовательности массирует, поглаживает. Затем участники меняются местами.
Сказка «Солнце и ветер»
Поспорили солнце и ветр, кто их них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан сильнейшим». Вот и стал ветер дуть, очень стараться, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял плащ.
Воспитатель никогда не сможет научить ребенка радоваться жизни и быть счастливым, если сами вечно усталые, мрачные и замотанные люди. Посмотрите вокруг себя: что вы видите, слышите, чувствуете? Остановите свой взгляд на том, что вам нравится, вспомните, что вы любите, что вас радует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В статье описывается работа по изобразительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта...
картотека ситуаций нахождений внутренних ресурсов
картотека ситуаций нахождений внутренних ресурсов...

Тренинг "Повышение внутренних ресурсов педагога"
Данный материал содержит описание тренинга для педагогов по профилактике професиионального выгорания...

Психопрофилактическое занятие с педагогами ДОУ. "Предупреждаем эмоциональное выгорание посредством поиска внутренних ресурсов"
Психопрофилактика эмоционального выгорания педагогов через поиск внутренних ресурсов....
Консультация для воспитателей "Использование "сказачных помощников" для активизации внутренних ресурсов ребенка"
В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаше сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся социальным условиям. В процессе станов...

Тренинг для воспитателей "Раскрытие внутренних ресурсов"
Цель: Научить видеть вещи особым образом, познакомить участников с очень простым способом легкого и непринужденного рисования без предварительного наброска....
- Мне нравится (1)