конспект родительского собрания
материал (младшая группа) по теме

Шалькова Наталья Владимировна

для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob._16g.docx26.79 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_zadachi_vospitaniya.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 Основные задачи воспитания и обучения на учебный год ”.

Цели:

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

3. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

 4. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

5. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка дня:

  1. Знакомство с родителями.
  2. Выступление воспитателя  «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
  3. Выступление воспитателя “Адаптация детей к детскому саду”
  4. Фото сюжеты  жизни  детей в детском саду
  5. Выборы родительского комитета
  6. Разное

                                                  Ход собрания.

Родители сидят полукругом. Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения:

                               Ребёнок -это солнышко,                 Ребёнок –это учитель      

                           Ребёнок- это ветер,                          Ребёнок - это заслуга,                  

                           Ребёнок -это главное,                     Он может стать врагом,

                           Что есть у меня на свете                А может- лучшим другом.

               

                            Ребёнок -это забота,                        Каким же быть ему?

                            Ребёнок -это отрада,                       Ответственность большая

                           Успехи его и удача-                         Ложится на тебя,

                           Для матери каждой награда.         О, взрослый человек!

                           Ребёнок -это волненье,                  Позволь ему взрослеть

                           Ребёнок -это тревога,                     Без спешки, не мешая,

                           Господь только знает, какие         И с радостью в душе

                           Ждут малыша дороги.                    Войти в грядущий век

Воспитатель: Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем, что  без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Тема нашего собрания “ Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста на учебный год ”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. И на первой встречи мы с вами поставили перед собой задачу, сделать так, чтобы период адаптации прошёл для детей нашей группы безболезненно. А для того, чтобы эту задачу реализовать, мы говорили о том, что между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся поближе. Каждый из нас сейчас назовёт своё имя, чьим родителем он является и вкратце расскажет о своем ребенке и т. д.

Вот и познакомились. Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из вас ответил на вопрос: «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у педагога мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передаёт игрушку следующему участнику родительского собрания. (Ответы, например: понимания,  сотрудничества, взаимность, информация и т. д.) Спасибо.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:

  1.1.Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи Программы сформированы исходя из целей и задач Программы ДОУ (п 1.1.1 Программы МАДОУ «Детский сад № 21», а так же из уровня образованности детей, государственного социального заказа.

Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного и своевременного развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, как основы социального и индивидуального становления личности; создание единого образовательного пространства, успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности.

Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни:

  • продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы;
  • побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства;
  • содействовать развитию основных видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки);
  • создавать условия для дальнейшего развития предметной деятельности и ребенка в ее условиях: продолжать знакомить его с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними; отбирать и группировать предметы по их свойствам;
  • вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на предложение выполнить элементарные действия по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно;
  • содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленные при элементарном контроле действия, достижение результата);
  • обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности. Способствовать отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой деятельности;
  • расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь; содействовать развитию грамматического строя речи; основ звуковой культуры речи; элементов связной речи;
  • содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности в разных видах деятельности; самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении; коммуникативности, элементарной инициативности, способности управлять своим поведением на основе усвоения определенных правил;
  • побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать заинтересованное бережное отношение ко всему живому (животные, растения) и к миру вещей.

Вот такие задачи стоят перед нами на учебный год.

Воспитатель: Сейчас, я хотела бы подвести итоги,  нашего адаптационного периода. С какими трудностями пришлось сталкиваться малышам в этот период?

Во-первых, надо помнить, что с году до 2-х лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. 

Во-вторых, дети испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить в памперсах, пить из бутылки. Если бы дети, избавились от вредных привычек до начала посещения детского сада, то их, адаптация,  прошла бы более гладко.      

Во время адаптационного периода мы создавали эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Правильно организовывали игровую деятельность в адаптационный период, направленный на формирование эмоциональных  контактов «ребёнок-взрослый» и «ребёнок-ребёнок». Во время адаптации сохраняли привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Напевали детские песенки, потешки,  прибаутки. Перед сном малышей качали, если они к этому привыкли, давали игрушку, сидели рядом, рассказывали  сказки, пели колыбельные. Ласково общались с малышами, периодически брали малышей на руки, что даёт малышу чувство защищённости, помогает быстро адаптироваться. Создали условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовали развитию основных движений. Создали в группе соответствующую предметно развивающую среду. Организовали групповое пространство таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к любым  игрушкам.   Таким образом, в нашей группе 18 малышей, по списку.   Малыши пришли в группу вновь, кроме Ани Л. На сегодняшний день (09.11.2016) в  д/с,  пришли 15 малышей.  Адаптировались к условиям детского сада 13 малышей, 2 ребёнка – Г. Рома и К. Даниель в периоде адаптации. 3 ребёнка: не прошли ясельную комиссию из-за прививок.  Воспитатель рассказывает о каждом ребёнке индивидуально.

В нашей группе поддерживается доброжелательное отношение к детям. Мы проводим все мероприятия по плану. Ежедневная зарядка (не опаздывайте). Занятия по 10-12 мин. каждый день по сетке (в род. уголке), 1 утром, одно вечером, занимаемся по подгруппам, бывают развлечения 2 в месяц, праздники. Прогулки, если позволяет погода. Закаливающие мероприятия (ведем тетрадь здоровья).

Воспитатель: Уважаемые родители, конечно, вы все хотели бы узнать, хотя бы одним глазком посмотреть, чем же занимаются ваши дети в детском саду? Но так как, наши дети маленькие такой возможности нет. Сегодня, для вас, я  приготовила не большой сюрприз. Вашему вниманию предлагается посмотреть небольшой фото сюжет о том, как мы проводим наш досуг с детьми. Родители, которые не увидят своих детей,   приношу свои извинения. Дети были на «больничном» или просто отпрашивались. Обсуждение с родителями.

Воспитатель: Но, а сейчас мне нужны помощники, которые будут помогать мне в нашей совместной работе. Я предлагаю выбрать родительский комитет.

Выборы родительского комитета

Председатель:______________________________________________

Помощник: ___________________________________________________

Секретарь :___________________________________________________

Наше собрание подошло к концу. Всем участникам огромное спасибо. Желаю вам всего хорошего. До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Счастье — это просто. Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, Новенький описанный мамин сарафанчик. Рваные колготки, сбитые коленки, Это разрисованные в коридоре стенки. Счастье это мягкие, теплые ладошки, За диваном фантики, на диване крошки. Это целый ворох сломанных игрушек, Это постоянный грохот погремушек. Счастье это пяточки босиком по полу. Градусник под мышкой, слезы и уколы. Ссадины и раны, синяки на лбу, Это постоянное « что? да почему?» Счастье- это санки, снеговик и горка. Маленькая свечка на огромном торте. Это бесконечное : « Почитай мне сказку», Это ежедневные Хрюша со Степашкой. Это теплый носик из-под одеяла, Заяц на подушке, синяя пижама. Брызги по всей ванной, пена на полу. Кукольный театр, утренник в саду. Что такое счастье? Проще нет ответа Оно есть у каждого — это наши дети.

Слайд 3

Повестка дня: Знакомство с родителями. Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения на учебный год» Выступление воспитателя «Адаптация детей к детскому саду» Выборы родительского комитета Разное

Слайд 4

Основные задачи воспитания и обучения детей 1 младшей группы на 2016-17 учебный год

Слайд 6

Цели и задачи реализации программы Цели и задачи Программы сформированы исходя из целей и задач Программы ДОУ (п 1.1.1 Программы МАДОУ «Детский сад № 21»), а так же из уровня образованности детей, государственного социального заказа. Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного и своевременного развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, как основы социального и индивидуального становления личности; создание единого образовательного пространства, успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности.

Слайд 7

Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни: Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Содействовать развитию основных видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки). Формировать потребность в двигательной активности.

Слайд 8

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе и моральным). Формировать гендерную, семейную принадлежность. Формировать первичные представления о труде взрослых. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Приобщать к правилам безопасного поведения.

Слайд 9

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, приобщать к словесному искусству. Развивать музыкально-художественную деятельность. Формировать представление о целостной картине мира, в том числе первичных ценностных представлениях. Воспитывать заинтересованное бережное отношение ко всему живому (животные, растения) и к миру вещей.

Слайд 10

АДАПТАЦИЯ от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 11

Итоги адаптационного периода Во-первых, дети с 2-х –до 3лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Во-вторых дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. В-третьих, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности. И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить в памперсах, пить из бутылки.

Слайд 12

Итоги адаптационного периода Лёгкая степень адаптации Средняя степень адаптации Тяжёлая степень адаптации 6 7 0

Слайд 14

Понедельник Музыкальная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Вторник Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Среда Музыкальная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Четверг Изобразительная деятельность (лепка) Двигательная деятельность Пятница Изобразительная деятельность (рисование) Коммуникативная деятельность

Слайд 15

Сюжеты из жизни детей в детском саду

Слайд 16

Выборы родительского комитета

Слайд 17

Решение: 1. Прислушиваться к рекомендациям педагогов. 2. Укреплять здоровье детей 3.Помогать родительскому комитету в делах группы и ДОУ 4. Сбор денежных средств поручить казначею группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...