Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками
методическая разработка на тему

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Материал помогает раскрыть перед родителями тот факт, что у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достаточно развитые восприятие, ощуще­ние, внимание, память, мышление и другие психические про­цессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Общие методические рекомендации:

— покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);

— систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

— занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

— не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

— не давайте на одном занятии более 2—3 упражнений;

— соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно  переходите от простого к сложному;

— вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

— постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

— учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

— совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

— согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

— помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

— верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Варианты специфических рекомендаций:

— родителей, недооценивающих серьезность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной дисграфией; объяснить, что нарушения произношения могут явиться причиной неуспеваемости в школе по русскому языку и чтению;

— родителям с гиперрефлексией на дефект важно объяснить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребенок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения;

— не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

— не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

— работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);

— подробно рассказывать, каким образом дефектное произношение может зависеть от аномалий в строении артикуляционного аппарата, какую роль может играть наследственность в формировании правильной речи;

— родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:

— отличать правильное произношение от дефектного;

— осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;

— оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

— узнавать и различать звуки.

У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база  речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков

Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации учителя-логопеда для  родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....