Консультация "Технические способности ребенка"
консультация (старшая группа) по теме
Ребёнок любит сидеть с конструктором часами: строит, придумывает, собирает по схеме, моделирует. Обычно дети, имеющие технические способности, часто задают вопросы: как это работает, а что у него внутри, а зачем нужна эта деталь, а будет ли работать, если... Не отмахивайтесь от таких вопросов и старайтесь отвечать на них, покупайте энциклопедии и конструкторы, развивайте интерес к различным механизмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tehnicheskie_sposobnosti_rebenka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие технических способностей ребенка.
Википедия определяет талант как "определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". Формирование и развитие таланта ребёнка зависит во многом от условий жизни и деятельности. Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка?
Проблема определения способностей ребенка встает перед родителями с самого раннего детства. Родителей начинает волновать вопрос поиска дополнительного образования. Музыкальная студия, студия творчества, спортивная или какая-то другая? Порой трудно сделать выбор, чтобы не навредить. Отдать ребенка в студию и развивать в одном направлении? А вдруг ошиблись? Отдать в разные студии? А вдруг ребёнок будет слишком уставать?
При выборе студии родители должны оценить возможности ребёнка и учесть его интересы. Важно помнить, что любая деятельность — это труд ваш и вашего ребенка, подчиненный жёсткому распорядку и режиму. Томас Эдисон говорил: "Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота". Только постоянные занятия и тренировки дадут положительный результат. Но если ребёнок не обладает определёнными способностями к деятельности, которую ему выбрали старшие, то у него может развиться комплекс неудачника, и вы не получите ожидаемых результатов.
Для развития способностей важны обучение, воспитание и, конечно же, проявление активности самого ребенка в разных видах деятельности, способствующей развитию именно его способностей. Вам полезно знать, что способности не формируются в одночасье, а развиваются по определенным этапам. Можно говорить, как минимум о двух этапах.
На первом этапе способности имеют подражательный характер. Ребенок, имеющий способности подражает в деятельности. Сама же деятельность носит репродуктивный (подражательный) характер.
На втором этапе ребенок набирает «вес» в решении вопросов. Самостоятельно находит ответы. Это время творческих решений. Подобные действия создают внутренние предпосылки для развития его специальных способностей.
Ребёнок любит сидеть с конструктором часами: строит, придумывает, собирает по схеме, моделирует. Обычно дети, имеющие технические способности, часто задают вопросы: как это работает, а что у него внутри, а зачем нужна эта деталь, а будет ли работать, если... Не отмахивайтесь от таких вопросов и старайтесь отвечать на них, покупайте энциклопедии и конструкторы, развивайте интерес к различным механизмам.
Многочисленные наблюдения за работой изобретателей, а также творчески работающих конструкторов различных отраслей техники позволили установить некоторые стороны психической деятельности человека, которые вообще важны для успешной работы в сфере техники.
Прежде всего, это хорошая техническая наблюдательность; затем это развитое техническое мышление, которое проявляется в рациональном подходе к практической задаче, в учете свойств и возможностей материалов, в хорошем планировании умственных операций, в умении внести известный элемент новизны в решение технической задачи. Деятельность мышления для успешной работы в сфере техники предполагает обязательно достаточно развитое пространственное воображение, способность к комбинированию. Но не следует забывать о таких качествах как: хорошо выраженный интерес к технике, большая любознательность; общая активность мысли, настойчивость в поисках; умение не опускать руки при неудаче, упорство в борьбе за поставленную цель.
Все начинается с интереса к умениям делать что-то своими руками:
- складывать в определенной последовательности предметы и части предметов в единую конструкцию;
- склеивать или соединять (подгонять) отдельные детали;
- сколачивать, выравнивать, распиливать и отделять какие-то части, чтобы придать всему действию какой-то завершенный вид;
- разбирать на отдельные части механизмы и детали, чтобы увидеть и понять, из чего они состоят внутри (любопытство здесь играет большую роль).
Со стороны взрослых важно не пропустить интерес к различным машинам, механизмам и роботам. Удивление, восхищение и любопытство при этом дают огромный импульс к действиям в познании, и главное – в приобретении бесценного личного опыта, который потом в сочетании с творческой силой перерастает в изобретательство. Каждый родитель должен понять, что ребенок – это своеобразный мир, и он необыкновенно индивидуален. Нужно помнить о том, что, как бы мы, родители, ни были заняты, главное – это не заглушить стремление своего ребенка познать что-нибудь новое, интересное, постараться дать ему возможность разобраться в деталях и постигнуть истинное содержание технического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности
В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....
Условия развития творческих способностей ребенка
Памятка для родителей...
Компьютерные технологии как условие развития художественно-творческих способностей ребенка дошкольника.
Статья из опыта работы с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
Карта способностей ребенка
Готовясь к родительскому собранию, воспитатель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих...