Памятка родителям ребенка, поступающего в школу
методическая разработка на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем за­ложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ре­бенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте зат­раченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx314.42 КБ

Предварительный просмотр:

7.Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только — с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, так у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Успехов вам и — больше веры в себя и

в возможности своего ребенка!

МБДОУ «Детский сад

 «Дюймовочка» г. Вуктыл 

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Детсад - фото\картинки\88a722c4115c.png

Памятка    

родителям ребенка,    

 поступающего в  

школу

       

                                                       

          Уважаемые родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1.Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес — лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3.Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4.Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5.В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.

7.Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи — все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Как заинтересовать?

1.Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

2.Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.

3.Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

4.Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.

5.Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

6.Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...

Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"

В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....

Памятка для родителей: "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу".

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок,поступающий в школу"

Родители могут создать такую обстановку,которая не только подготовит ребенка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно....