Игра, как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему
Игра - путь детей к познанию окружающего мира.
Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный.
Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. (материал представлен в Microsoft Publisher)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 219.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Панина Н.А.
Игра - путь детей к познанию окружающего мира.
Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный.
Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Колыбельные песни
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточка пойдет,
Через киску упадет!
Баю -бай, баю-бай,
Ты , собачка, не лай.
Белолапа не скули,
Наших деток не буди.
Игры для развития речи в домашних условиях
«Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это... (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».
«Кто больше увидит и назовет»
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно... ухий (длинноухий). А хвост у зайца... (короткий), значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).
«Что напутал Буратино?»
Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.
В гости к ребенку приходит Буратино со своим другом утенком. Рассказывая про своего друга, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы, он кричит «мяу!». «У зайца маленькие ушки, он зеленый». «У кошки колючая шубка». Ребенок исправляет неточности.
«Какая кукла»
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
Взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая.
— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Взрослый начинает: «Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)».
От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению (например, в игре «Кто больше скажет слов о яблоке, какое оно, а какой апельсин?»; «Сравните апельсин и яблоко. Чем они похожи и чем отличаются?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель.Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей через ведущий вид деятельности дошкольников игру....
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дидактическая игра – одно из средств уточнения, закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...
Песочная терапия как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональных семинаров-практикумов "Методическая копилка педагога"...
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.У значительного большинства детей с речевыми нарушен...
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В современном обществе возникает необходимость целенаправленного развития мелкой моторики у детей с ОНР как предпосылки успешного формирования многих физических, психических и психологических жизненно...
- Мне нравится (1)