Игра как средство профилактики агрессивного поведения у детей раннего и младшего возраста.
консультация по теме
Что такое агрессия, каковы причины агрессивного поведения у детей. Игра как средство профилактики агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.83 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста
Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленного насилия по отношению к окружающим.
Причины детской агрессии:
1.Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.
2.Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии.
3.Повышенная тревожность.
4.Усвоение Эталонов агрессивного поведения в семье.
5.Косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, СМИ)
6.Низкий уровень развития коммуникативных навыков.
Часто причиной детской агрессии является эмоциональное перенапряжение. Педагогу необходимо создать условия для выхода детских эмоций, это поможет снизить частоту и силу агрессивных всплесков. В этом помогут следующие игры.
Непослушные детишки
Дети располагаются произвольно. Педагог читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.
Педагог: Непослушные ребята
Меня слушать не хотят.
Ножками потопайте.
Дети: Нет, нет, нет!
Педагог: Ручками похлопайте.
Дети: Нет, нет, нет!
Педагог: головкой покачайте.
Дети: Нет, нет, нет!
Педагог: Со мною поиграйте.
Дети: нет, нет, нет!
Педагог: Ах, какие озорные, непослушные какие!
Ножками не топайте
Дети: Будем, будем, будем! (топают ногами.)
Педагог: Ручками не хлопайте
Дети: Будем, будем, будем! ( Хлопают в ладоши.)
Педагог: Головкой не качайте
Дети: Будем, будем, будем! (качают головой.)
Педагог: Со мною не играйте
Дети: Будем, будем, будем! ( прыгают на месте.)
Педагог: Ах, какие озорные, непослушные какие!
Скачут детки-шалунишки,
Могут потерять штанишки.
Дети прыгают на месте.
Тише, тише, ребятишки,
Отдохните, шалунишки.
Дети приседают, имитируют сон.
Веселушки-топотушки
Дети располагаются произвольно. Педагог читает стихотворение сопровождая его показом движений.
Педагог: Шли мы все по полю, по полю, по полю.
Искали куклу Олю, Олю, Олю.
Дети шагают.
Нашли!
Педагог берет куклу. Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Дети прыгают.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Дети ложатся на спину, болтают ногами.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети топают ногами.
Ура!
Дети прыгают и хлопаю в ладоши.
Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так кА почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.
Пальцы-звери добрые, пальцы-звери злые
Дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т.д.
Взрослые предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой руке – в злых зайчат. Им надо поговорит друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно им предложить познакомиться с ручками друг друга.
Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности детей в общении.
Предварительный просмотр:
Крокодил в болоте
Кол-во играющих 5-6 чел.
Необходимые приспособления: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона – «кочки» на болоте.
По ковру выкладываются кочки. Дети – «охотники», они ловят крокодила, молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку. В роли крокодила луцчше всего выступать взрослому, так как он ловит незадачливых «охотников», которые сильно шумят («крокодил» называет имя, и «охотник» должен подойти к нему).
Число «крокодилов» может увеличиваться по мере развития игры. Также будет интересно расширить сюжет, ввести какие-то дополнительные ограничения. Например, можно договориться, что когда наступает ночь, прыгать можно только по квадратным «кочкам», а когда день – по круглым. Команды «День» «Ночь», взрослый может подавать голосом, а может использовать какой-нибудь звуковой сигнал, что также будет способствовать развитию навыков регуляции своего поведения.
Ладонь в ладонь
Кол-во играющих двое или любое.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т.д.
Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стул, кровать, гору (виде кучи подушек), реку и т.д.
В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.
Материал содержит рекомендации для воспитателей и родителей, которые способствуют снижению детской агрессивности, а так же как в игре научить детей общаться со сверстниками....
Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последст...
Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста».
Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»....
Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста».
Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»....
Статья для родителей в газете «Меридиан» «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста
Статья для родителей в газете «Меридиан» «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста...
"Театрализованная деятельность как средство профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Презентация "Театрализованная деятельность один из главных помощников в преодолении агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"...
Рисование как средство развития творческих способностей у детей раннего и младшего возраста
Изобразительная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т.к. в ней особо формиру...