Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома ( рекомендации родителям )
консультация по теме
Реб Ребёнок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома ( рекомендации родителям ) | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома
( рекомендации родителям )
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поисково – исследовательскую деятельность ребенка дома».
Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
• Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия.
Например:
- В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
- Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия
и смелее экспериментировать.
- Уборка комнаты. (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого
нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
- Поливка цветов . (Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой? Можно ли рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
- Ремонт в комнате. ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
• Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность.
• Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности, покажите ему, что вам тоже интересно.
• Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.
• Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
• Помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания.
• Ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка, его достижениями.
Помните, уважаемые родители:
Для дошкольника ВЫ – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся для ваших детей руководством к действию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Р...
«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»
Консультация для родителей «Рекомендации по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»...
Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома.
Часто родители сталкиваются с проблемой: Как организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома? Предлагаю рекомендации, которые помогут родителям в решении данной пр...
"Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома"
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома
Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома...
Рекомендации родителям по организации поисково - исследовательской деятельности детей дома.
Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития....
Анкета для родителей «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
Анкета для родителей «Организация поисково-исследовательской деятельностидошкольников дома»...