Консультация для родителей на тему: «Значение общения дошкольников с домашними животными»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ус Татьяна Николаевна

Консультация для родителей на тему: «Значение общения дошкольников с домашними животными»

 

Цель: Повысить компетентность родителей о влиянии общения дошкольников с животными, наблюдения за ними, трудовые действия по уходу за домашними питомцами и создание для них необходимых условий, на формирование понимания у детей ценности всего живого.

Литература:

1. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал

для работы с родителями в дошкольных учреждениях. — М.: Новая школа, 1993

2.Трусова Е.С. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности,

духовности и интеллекта. // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. - http://www.doshvozrast.ru/

3.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.

 

Пребывание каких бы то ни было животных в нашем доме нельзя сравнить с присутствием в нем собаки или кошки, этих уникальных «четвероногих», которые находятся в особых отношениях с человеком. По выражению Конрада Лоренца, австрийского этолога, занимавшегося изучением поведения животных, только кошка и собака «стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения».

Их, как правило, с серьезными намерениями заводят взрослые члены семьи, рассчитывая свои возможности на ближайшие 14-18 лет. Самое главное во взаимоотношениях человека с этими животными - общение, которое неизбежно возникает даже в тех случаях, когда кошке или собаке предназначается лишь служебная функция. Удивительно, но факт - эти животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой, как воздух, нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его.

Каждый родитель хоть раз в жизни сталкивается с ситуацией, когда у ребёнка появляется желание завести домашнего питомца. Однако многие родители чаще всего негативно относятся к просьбе малыша купить котенка или щенка. «А кто будет о нём заботиться? Кормить и убирать за ним?» - вот первые вопросы, которые мама задаёт своему сыну или дочке в ответ на детскую просьбу. И совершают при этом большую ошибку. Ведь просьба купить кролика или попугая это не детский каприз, это потребность ребенка иметь друга. Друга, который никогда не придаст, всегда будет рядом, и, что немаловажно, преподаст вашему ребёнку уроки верности, сочувствия и ответственности.

Поэтому, если у вашего ребенка появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете. А какие именно, давайте мы с вами и выясним.

Можно начать с того, что само появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающиймир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно учить детей чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Во всех ситуациях ребенок должен быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, ребенку, конечно, интересно узнать о своем друге все, что можно. Поэтому взрослым необходимо регулярно расширять его кругозор. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

·        знаний ребенка о природе;

·        развития сенсорики;

·        развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

·        различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

·        радостей и переживаний;

·        эстетического развития и воспитания;

·        трудового воспитания;

·        физического развития.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, напримеркошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш малыш вырос ласковым, добрым, отзывчивым и ответственным, заведите ему домашнего питомца. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Значение общения дошкольников с домашними животными»

Цель: Повысить компетентность родителей о влиянии общения дошкольников с животными, наблюдения за ними, трудовые действия по уходу за домашними питомцами и создание для них необходимых условий, на формирование понимания у детей ценности всего живого.

Литература:

1. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал

для работы с родителями в дошкольных учреждениях. — М.: Новая школа, 1993

2.Трусова Е.С. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности,

духовности и интеллекта. // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. - http://www.doshvozrast.ru/

3.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.

Пребывание каких бы то ни было животных в нашем доме нельзя сравнить с присутствием в нем собаки или кошки, этих уникальных «четвероногих», которые находятся в особых отношениях с человеком. По выражению Конрада Лоренца, австрийского этолога, занимавшегося изучением поведения животных, только кошка и собака «стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения».

Их, как правило, с серьезными намерениями заводят взрослые члены семьи, рассчитывая свои возможности на ближайшие 14-18 лет. Самое главное во взаимоотношениях человека с этими животными - общение, которое неизбежно возникает даже в тех случаях, когда кошке или собаке предназначается лишь служебная функция. Удивительно, но факт - эти животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой, как воздух, нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его.

Каждый родитель хоть раз в жизни сталкивается с ситуацией, когда у ребёнка появляется желание завести домашнего питомца. Однако многие родители чаще всего негативно относятся к просьбе малыша купить котенка или щенка. «А кто будет о нём заботиться? Кормить и убирать за ним?» - вот первые вопросы, которые мама задаёт своему сыну или дочке в ответ на детскую просьбу. И совершают при этом большую ошибку. Ведь просьба купить кролика или попугая это не детский каприз, это потребность ребенка иметь друга. Друга, который никогда не придаст, всегда будет рядом, и, что немаловажно, преподаст вашему ребёнку уроки верности, сочувствия и ответственности.

Поэтому, если у вашего ребенка появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете. А какие именно, давайте мы с вами и выясним.

Можно начать с того, что само появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающиймир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно учить детей чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Во всех ситуациях ребенок должен быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, ребенку, конечно, интересно узнать о своем друге все, что можно. Поэтому взрослым необходимо регулярно расширять его кругозор. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, напримеркошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш малыш вырос ласковым, добрым, отзывчивым и ответственным, заведите ему домашнего питомца. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

        Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Искусство оригами – интригующая загадка».

Цель: Расширять представление родителей о значении оригами в развитии конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Литература: 

1. «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова.  М.:    «Махаон». 99г.

2. «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 1991г.

Уважаемые родители!

        В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок - зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии.  Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами. 
        Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?
 Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться ,с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка .Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех.

Для творческого развития главное – ребенок должен постоянно решать проблемы (и простые и сложные). Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблики, самолетики, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

        Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. «Найди скрытые в бумаге сгибы и изломы – и ты получишь оригами». Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками.

И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие

внимания и формирование памяти: дети запоминают термины,

приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников"

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие  переход ...

Консультация для родителей на тему: «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников»

Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту....

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»Консультация для родителей на ...