Газета №3
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ежемесячная газета
№5
ГНОМИКИ
«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Интересно, что и корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское «спасибо», и «спасибо»,
произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа.
Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца!
Спасибо! – так звучит добро, и слово каждый это знает.
Но так случилось, что оно все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать спасибо тем, кто рядом с нами. Легко чуть-чуть добрее стать, чтоб веселее стало маме, И даже брату иль сестре, с кем мы бываем часто в ссоре Сказать «спасибо», и в тепле растает лед обиды вскоре. Открою тайну вам, друзья: вся сила слова в наших мыслях. Без добрых слов никак нельзя. Дарите их родным и близким!
Кого и что хвалить: ребенка или его дела?
Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребенка. Почему? Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою “истинную натуру”. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу.
Как можно хвалить и как нельзя
Означает ли это, что похвала “устарела”? Вовсе нет. Однако не стоит пользоваться ею направо и налево. Лекарства, например, назначаются больному лишь в строгом соответствии с рекомендациями врача, который указывает время их приема, дозу, учитывает противопоказания, возможность аллергических реакций. Так же осторожно следует обращаться и с сильнодействующим “лекарством” иного рода: оценивать, хвалить можно только поступки и дела ребенка, а не его самого. Вот пример, который показывает, как надо хвалить. Андрей хорошо поработал в саду: собрал граблями листья, выбросил мусор, аккуратно сложил на место инструменты. Матери понравилась его работа, и она выразила свое одобрение сыну.
Мать: В саду было так грязно… Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Андрей: А я смог! Мать: Там было полно листьев и всякого мусора. Андрей: Я все убрал. Мать: Вот это работа! Андрей: Да, было нелегко. Мать: Сад теперь такой красивый. Спасибо тебе, сынок. Андрей: (широко улыбаясь). Не за что. Мать похвалила поступок Андрея, и мальчик почувствовал радость и гордость от того, что он его совершил. В тот вечер он с большим нетерпением ждал, когда придет домой отец, чтобы показать ему чистый сад и снова почувствовать гордость за свою работу. Напротив, похвалы, оценивающие самого ребенка, а не его поступок, только вредны: - Ты чудесный сын. - Ты настоящий мамин помощник. - Что бы мама делала без тебя? Такие комментарии вызовут лишь сомнения и тревогу; ребенок почувствует, что он далеко не такой “чудесный сын” и совсем не может быть этим образцовым сыном. Поэтому, не дожидаясь, что его “разоблачат”, он предпочтет немедленно облегчить свое сердце, сознавшись в каком-нибудь проступке. Похвала так же бьет в глаза, как и яркое солнце, и так же сильно слепит. Ребенку становится неловко, если его называют чудесным, милым, щедрым, скромным. Он чувствует, что должен опровергнуть эту похвалу, хотя бы частично. Нельзя заявить во всеуслышание: “Спасибо, я принимаю вашу похвалу”. Но и внутренний голос говорит ребенку, что нельзя честно сказать себе самому: “Я просто чудесный: я и добрый, и сильный, и щедрый, и скромный”. Ребенок не только опровергнет похвалу, но и подумает о тех, кто его хвалит, примерно так: “Если они так хорошо обо мне думают, значит, и сами немногого стоят!”
Наши слова и выводы детей
Итак, похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях. Девятилетний Женя помогал отцу оборудовать подвал дома. Во время работы ему пришлось двигать тяжелую мебель. Отец: Верстак такой тяжелый. Трудно его подвинуть. Женя: (с гордостью). Я это сделал. Отец: Работа не из легких. Женя: (согнув руку и напрягая мускулы). Я сильный. В этом примере отец указал на трудность задачи. Сын сам сделал вывод о своих способностях. А если бы отец сказал: “Ты такой сильный, сынок”. Женя мог бы ответить: “Вовсе нет. У нас в классе есть мальчишки сильнее меня”. Последовал бы обидный и ненужный спор...
Как дети выглядят в собственных глазах
Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!” Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и мою работу оценили”. Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.
Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”. Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”. Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возможный вывод: “Я умею плотничать”. Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.
Правильная похвала: “Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!” Возможный вывод: “Я помог маме”. Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”. Правильная похвала: “В твоем сочинении есть интересные мысли”. Возможный вывод: “Я могу писать оригинально”. Неправильная похвала: “Ты пишешь неплохо для своего возраста. Но надо, конечно, многому еще научиться”. То, что ребенок скажет о себе в ответ на наши слова, позже он повторит и мысленно. Эти внутренние реалистические положительные оценки в значительной степени определяют хорошее мнение ребенка о себе самом и об окружающем его мире.
Критика созидательная и критика разрушительная
Когда критика является созидательной и когда разрушительной? Созидательная критика ограничивается тем, что указывает, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка. Паша нечаянно пролил за завтраком стакан молока. Мать: Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь! Сколько раз я тебе говорила - будь осторожней! Отец: Он всегда был неуклюжим, таким и останется.
Когда Миша случайно пролил на стол молоко, мама спокойно сказала; “Я вижу, ты пролил молоко. Вот еще стакан молока, а вот тряпка”. Мама встала и дала сыну стакан молока и тряпку. Миша с удивлением посмотрел на нее, потом облегченно вздохнул и пробормотал: “Спасибо, мамочка”. С маминой помощью он вытер со стола пролитое молоко. Мама не стала делать резких замечаний сыну. Она рассказывала потом, что ей очень хотелось сказать: “В следующий раз будь осторожнее!” Когда же она увидела, как сын благодарен ей за понимание его поступка, она удержалась от этих слов. Не сделай мама этого, настроение и у нее, и у сына было бы испорчено - и надолго.
Хаим Дж. Гиннот, психолог
Поздравляем с Днем Рождения!
Литвинова Даша 10.01.10
Васильева Ульяна 19.01.10
Как нарисовать лису?
Рекомендации для чтения с детьми.
ТЕМА: ЗИМА
- С. Маршак «Двенадцать месяцев».
- Круглый год (декабрь)
- Р. н. с. «Снегурочка»
- Е. Трутнева «С Новым годом!».
- Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
- Н. Носов «Фантазёры».
- Ф. Губин «Горка».
- В. Одоевский «мороз Иванович».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
"Росинка" - газета для родителей
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...
"Росинка" - газета для родителей №2
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...
Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)
В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна по экологическому воспитан...
Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)
Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...
Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)
Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...