"Первый раз в детский сад "
презентация по теме

Забелина Елена Юрьевна
"Первый раз в детский сад" 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_v_detskiy_sad.ppt785 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в детский сад

Слайд 2

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД 1. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА (Ф- 026у ) + ПРИВИВОЧНАЯ КАРТА (Ф- 063у ); 2. КОПИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВОГО ПОЛИСА 3. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА; 4. ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей); 5. ДОГОВОР МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) И ДЕТСКИМ САДОМ.

Слайд 3

Информационная справка Детский сад № 2498 открылся 01.06.2005. В детском саду функционирует 12 групп, из них 2 группы раннего развития, 10 групп дошкольного возраста, которые посещают …… Режим работы дошкольного учреждения: 7.00- 19.00. Пятидневная рабочая неделя. Основная цель: всестороннее развитие личности ребенка Приоритетное направление:

Слайд 5

Думайте сами, решайте сами…

Слайд 6

Недостатки : Семья: Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

Слайд 7

Детский сад: Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность.. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком. Сравнительная жесткость режима дня. Общение с детьми одного возраста.

Слайд 8

Преимущества Детский сад Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей.

Слайд 9

. Семья Сравнительно "мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений. Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.

Слайд 10

Подготовить ребенка • Для этого хорошо бы иногда гулять на территории детского сада • Познакомьтесь заранее с воспитателем группы. Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка. • Постарайтесь заранее подготовить ребенка к режиму дня детского сада. • Учите его общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, ходите в гости к друзьям. • Но самое мощное и доступное средство – это волшебство сказки. Сочините для своего малыша историю о том, как малыш пошел в садик, и поиграйте в эту историю. Маленькие дети больше откликаются на персонажей зверей и легче себя с ними идентифицируют.

Слайд 11

Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.

Слайд 12

Возрастные периоды психического развития ребенка

Слайд 13

В 1 год 6 месяцев ребенок: держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая); отрицательно относится к нарушению опрятности; сообщает о физиологических потребностях; спокойно относится к умыванию.

Слайд 14

В 1 год 9 месяцев ребенок: - самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли); -обращает внимание на грязное лицо и руки; -контролирует физиологические потребности; -проявляет стремление к самостоятельным действиям; -знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

Слайд 15

В 2 года ребенок: ест аккуратно, не облизываясь; при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается; знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; пользуется носовым платком (при напоминании); контролирует физиологические потребности.

Слайд 16

В 2 года 6 месяцев ребенок: одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок: складывает свою одежду перед сном; застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; пользуется носовым платком; регулирует свои физиологические потребности; аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...