Консультация для родителей воспитанников средней группы «Игры экологического содержания»
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края
Консультация для родителей воспитанников средней группы
«Игры экологического содержания»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.
с.Благодатное
Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.
Вступительное слово:
Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.
- Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.
- Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
- Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).
Сегодня на консультации хотелось бы дать познакомить поближе с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни - играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе, наша встреча сегодня пройдёт в форме игры. То есть вы сегодня будете активными участниками игрового процесса.
- Игра «Цепочка».
Я называю объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.Варианты слов для игры: Сосна, бабочка, облако, заяц.
- Игра «Да, нет».
На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутыми словами.
- Игра «Ассоциации».
Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанные какой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.
- Игра «Вершки-корешки».
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
- Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Заключительное слово: Надеюсь, все участникам нашей игровой консультации будут играть со своими детьми не только дома, но и на прогулках, в транспорте, на пикнике, пляже и т.д. (родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей воспитанников средней группы «Наши пальчики играют – язычок наш говорит»
Нормальное развитие речи ребёнка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, практичес...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
......
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников средней группы «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
laquo;Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого челове...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 7 "Кузнечики" «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
МБДОУ "Детский сад "Аленький цветочек 52" г. Смоленск...
Консультация для родителей воспитанников средней группы "Почему ребёнку нужна игра?"
Консультация для родителей воспитанников средней группы "Почему ребёнку нужна игра?"...