Сенсорное развитие ребенка. Игры с песком как естественная и доступная форма деятельности.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и развивается комплексно и всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_rebenka._igry_s_peskom.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорное развитие ребенка. Игры с песком как естественная и доступная форма деятельности».
«В одно мгновение видеть вечность,
огромный мир в зерне песка». Уильям Блейк.
В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно. Ведь игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом- эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Все дети любят играть в песочнице. При помощи игр в песок можно обучать и развивать детей. Игры с песком имеют огромное значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и развивается комплексно и всесторонне. Особое удобство в «домашней» песочнице- возможность играть с песком и в непогоду и зимой.
Самое простое, что можно делать- это просто пересыпать песок и наблюдать за его движением. Он очень интересно падает и струится между пальцами, как будто «живой», падает, а потом еще продолжает свое движение.
Теоретически играть с песочницей можно начать с 1 года (на пару с родителем).
Практически — не все дети готовы к этому.
Одни будут завороженно следить за мамиными действиями с песком и дисциплинированно действовать в рамках своих возможностей. Другие будут хватать и раскидывать песок, и убедить их играть по-другому невозможно. Значит, откладываем песочницу до поры :)))
Возможно и такое, что один и тот же ребенок в год — завороженно смотрит, а в 2,5 хватает и кидает.
с 3,5 лет большинство детей готовы к игре, а не к подготовке плацдарма для генеральной уборки.
Разумеется, мама в процессе игры должна быть рядом и контролировать происходящее. Для игры пригодятся и «инструменты»: большая ложка, шумовка, совочек, грабли, формочки, маленькие игрушки, палочки, машинки, детская посудка.
Как играть?
Для самых маленьких: просто пересыпать песок, пропускать его через пальцы, трогать ручкой. Сухой и влажный песок дает разные тактильные ощущения, поэтому воду тоже хорошо подключать к игре.
Рисовать пальчиком дорожки и следы.
Пересыпать песок из одной емкости в другую.
«Норки» — делаем норки для зверушек.
«Прятки» — закапываем предметы в песок, надо найти.
«Горка»- формируем из песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам.
Закапывание ручек-еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.
Разыгрывать сказки на песке — «Посадил дед репку…».
Рисование палочками и пальчиками.
Лепим руками (это проще, чем делать куличики).
Ближе к 2 годам дети уже могут играть в простейшие игры: покатать по проложенной дорожке машинку, приготовить «еду» и накормить животных-обитателей «фермы», посадить игрушечные растения.
Ближе к трем годам лепим куличики.
Песочница и всё что к ней прилагается не должно находится в постоянном свободном доступе. Пусть ребенок играет сколь угодно часто и долго, но после игры всё всегда собирается и убирается.
Это важно, и дело тут не только в риске нечаянно рассыпать песок — так у ребенка сохранится особое отношение к этой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,
Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...
«Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет».Консультация для воспитателей, автор: воспитатель Зуй З.И.
Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт – полученные с их...
Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»
В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно, будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет»
Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт – пол...
"Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет"
quot;Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для малышей от 1 до 3 лет"...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение с
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного раз...
"Сенсорное развитие ребенка раннего возраста дома: игры с песком"
Игры с песком развивают моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений. Дети любят возиться в песке, и организовать им песочницу можно и дома....