Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».
консультация (старшая группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Консультация для родителей в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей

ребёнка».

Провела: воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад№9 г.Россоши

                  Кутовая И.П.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: способствовать формированию представлений у родителей

           о развитии творческих способностей у детей старшего до-

школьного возраста.

Задачи: проанализировать возрастные особенности детей

старшего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности

воспитанников группы с целью подтверждения наличия

творческого потенциала; повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей

творческих способностей.

План проведения:

           1. Вступительное слово.

           2. Этап педагогического всеобуча.

           3. Анализ результатов выявления творческого потенциала

воспитанников группы.

4. Педагогические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

Ход мероприятия.

 Подготовительный этап.

-воспитатель анализирует  детские изобразительные работы,

наблюдает за детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, беседует

с ними;

-проводит обследование детей на определение уровня развития

воображения, способности создавать оригинальные образы; на

выявление творческого потенциала воспитанников(совместно с психологом учреждения);

-организовать выполнение воспитанниками творческих работ по

изобразительному искусству, художественному труду.

1.Вступительное слово.

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако, кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо творчестве?

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

2.Этап педагогического всеобуча.

 

 Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребёнка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребёнка уже в дошкольном возрасте.

Восприятие новых идей и радость собственных  достижений даёт ребёнку  прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований , позволяющих выявить в ребёнке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Учёные доказывают, что  необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

Воспитатель предлагает родителям воспользоваться рекоменда-циями, разработанными,  психологом Дэвидом Льюисом.

На основании изучения опыта семей, где имеются одарённые дети, Дэвид Льюис составил список утверждений, которые показывают удачный подход к  стимулированию позитивного умственного развития детей.  

Влияние семьи на развитие творческого потенциала ребёнка.

1.Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно.

2.Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.

3.Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.

4.Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

5.Я предоставил ребёнку комнату или часть комнаты для занятий.

6.Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть , а не за его достижения.

7.Я поручаю ребёнку посильные заботы.

8.Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.

9.Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.

10.Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.

11.Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.

12.Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.

13.Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.

14.Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

15.Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.

16.Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.

17.Я регулярно читаю ребёнку.

18.Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.

19.Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.

20.Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.

21.Я нахожу время каждый день , чтобы побыть с ребёнком наедине.

22.Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23.Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.

24.Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.

25.Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26.Я разрабатываю практические эксперименты , чтобы помочь ребёнку больше узнать.

27.Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.

28.Я побуждаю ребёнка находить проблемы и затем решать их.

29.В занятиях ребёнка я нахожу что-то достойное похвалы.

30.Я не хвалю его беспрестанно и неискренне.

31.Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

32.Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.

33.Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.

34.Я помогаю ребёнку быть личностью.

35.Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36.Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря "Я этого тоже не умею".

37.Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.

38.Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.

39.Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребёнок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.

Дэвид Льюис считает, что родителям полезно познакомиться с этими утверждениями и предполагает, что если родители согласны с 20% из предложенных утверждений, то над остальными стоит ещё подумать. Но если родителей устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то им следует несколько охладить воспитательский пыл и предоставить боль-шую свободу как себе, так и ребёнку.

3. Анализ результатов выявления творческого потенциала воспитанников.

Осуществляя образовательный процесс, педагоги выявляют наличие креативности у воспитанников группы, чтобы знать, насколько творчески дети группы могут подойти к выполнению какого-либо задания.

До проведения консультации воспитатель проводит исследование с целью определения уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы по методике «Дорисовывание фигур» (приложение 1).

Воспитатель завершает выступление по данному вопросу сообщением общих результатов группы в процентном отношении. Вниманию родителей предлагается выставка работ детей группы, как иллюстрация ко всему вышесказанному (приложение 2).

4. Педагогические рекомендации родителям для развития творческих способностей детей.

-помочь детям определить направления своего развития;

-организовать в группе мероприятия (совместно с родителями), способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей (творческие проекты, тематические недели, конкурсы);

-поддерживать инициативу детей к творчеству в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"

Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?», - без сомнений ответят положительно. По мере того как растет малыш, мы замечаем склонность его к о...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"...