Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться к логопеду»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_sleduet_obratitsya_k_logopedu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Когда следует обратиться к логопеду»
Выполнила учитель-логопед
Журавская Ольга Вячеславовна
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом.
Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.
На что же обратить внимание у своего ребенка, если:
В 1 год Ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама», «дай»
В 2 года Ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию.
В 2,5 года Нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да», «папа би»
В 3 года До 3 лет молчал, а потом активно заговорил.
в 3-3,5 года
ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,
или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
Неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок.
Ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции.
Ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может.
Ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»
в 4 года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
К логопеду нужно обратиться, если по заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее.
Отоларинголог Установил снижение слуха Возможны трудности в овладении всеми сторонами речи
Невролог Выявил отклонения в тонусе мышц
Поставил какой-либо неврологический диагноз
Хирург Посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку Возможны трудности звукопроизношения, проблемы с общением.
Стоматолог Выявил аномалии зубочелюстной системы
Выявил неправильный рост зубов
А также, если Ребенок просовывает язык между зубами
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.
Детский логопед поможет:
скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
подготовить ребенка к школе. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка к специалисту;
провести занятия, направленные на общее развитие речи. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.
1. Для чего нужны занятия с логопедом?
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
- Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
2.Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:
1) межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка;
2) грассирующее "Р"- норма во французском;
3) вибрация всей нёбной занавески - норма в немецком.
Но все это будут дефекты для русского языка.
Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".
3. Что делать летом?
Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком: дыхание
- тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри;
- надувать воздушные шарики, надувные игрушки, круги, мячи;
- учиться плавать;
- играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
развитие мелкой моторики:
- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- собирать, перебирать ягоды;
- выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- играть с глиной и песком;
- играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- лепить из пластилина, теста.
развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
- жевать мясо и сырые овощи (редис, морковь);
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка
- чистить зубы;
- полоскать рот;
- лизать эскимо.
Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Когда следует обратиться к логопеду»
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...
Консультация для родителей на тему " Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду?"
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...
Консультация для родителей Когда следует обратиться к логопеду основные причины
Что является причиной сходить с ребенком к логопеду?...
Консультация для родителей "Когда следует обратиться к логопеду"
Беседа с родителями, когда требуется обращение к логопеду...
Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться к логопеду»
Консультация для родителейна тему:«Когда следует обратиться к логопеду»...
Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...
Консультация "Когда следует обратится к логопеду?"
Консультация...