Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться к логопеду»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_sleduet_obratitsya_k_logopedu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Когда следует обратиться к логопеду»

Выполнила учитель-логопед

Журавская Ольга Вячеславовна

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

На что же обратить внимание у своего ребенка, если:

В 1 год Ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама», «дай»

В 2 года Ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию.

В 2,5 года Нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да», «папа би»

В 3 года До 3 лет молчал, а потом активно заговорил.

в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

Неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок.

Ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции.

Ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может.

Ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»

в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

К логопеду нужно обратиться, если по заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее.

Отоларинголог Установил снижение слуха Возможны трудности в овладении всеми сторонами речи

Невролог Выявил отклонения в тонусе мышц

Поставил какой-либо неврологический диагноз

Хирург Посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку Возможны трудности звукопроизношения, проблемы с общением.

Стоматолог Выявил аномалии зубочелюстной системы

Выявил неправильный рост зубов

А также, если Ребенок просовывает язык между зубами

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

подготовить ребенка к школе. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка к специалисту;

провести занятия, направленные на общее развитие речи. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.

1. Для чего нужны занятия с логопедом?

- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

 - Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии

- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

 - Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.

- Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

2.Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:

Изучение иностранных языков.

Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:

1) межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка;

2) грассирующее "Р"- норма во французском;

3) вибрация всей нёбной занавески - норма в немецком.

Но все это будут дефекты для русского языка.

Обучение чтению.

Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".

3. Что делать летом?

Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком: дыхание

- тренируем силу и длительность выдоха:

 - обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

 - пускать мыльные пузыри;

 - надувать воздушные шарики, надувные игрушки, круги, мячи;

  - учиться плавать;

  - играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.

развитие мелкой моторики:

- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

 - собирать, перебирать ягоды;

- выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

 - играть с глиной и песком;

 - играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

 - собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

 - лепить из пластилина, теста.

 развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

 - жевать мясо и сырые овощи (редис, морковь);

 - лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка

 - чистить зубы;

 - полоскать рот;

- лизать эскимо.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Когда следует обратиться к логопеду»

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Консультация для родителей на тему " Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду?"

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Консультация для родителей "Когда следует обратиться к логопеду"

Беседа с родителями, когда требуется обращение к логопеду...

Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться к логопеду»

Консультация для родителейна тему:«Когда следует обратиться к логопеду»...

Консультация для родителей на тему: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...