«Правила поведения детей в природе» в соответствии с ФГОС ДО
консультация (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Войнова

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения детей в природе

Советы родителям

 

•       Наблюдай за жизненными проявлениями живых существ там, где они проживают, вместе их обитания.
•       Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе.
•       Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения водоема: болотный лютик, лилия, калла, остролист, ирис; леса: волчьи ягоды, вороний глаз, бирючина; уголка природы: азалия,  пуансеттия, плющ обыкновенный, маранта, диффенбахия; сада и огорода: жасмин, глициния, ревень (листья). Запомни, как они называются и выглядят.
•       В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапиву, шиповник, чертополох; непривлекательных на вид животных – жабу, червяка, паука и др. Помни, каждое живое существо имеет право на жизнь и нужно природе. Не убивай их.
•       В лесу не срывай поганки. Они очень ядовиты для тебя, но полезны для некоторых животных.
 
•       В лесу на деревьях, в высокой траве могут водиться клещи. Чтобы предохранить себя, надень рубашку с длинным рукавом, брюки, на голову – платок или панамку.
•       Чтобы не обеднить природное окружение, срежь лишь три цветка одного вида.
•       Не срывай растения, занесенные в Красную книгу.
•       Лекарственные растения – это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять.
•       Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
•       Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без насекомых наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
•       Ягоды – источник пищи не только человека, но и животных. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
•       Сохраняй связь животных и растений с окружающей средой: не уноси, не вырывай, не забирай с собой живое из природы: оно приспособилось жить там, где родилось и выросло.
•       Учитывай особенности физиологического и сезонного состояния живых существ.
•       Будь очень внимателен при общении с  малышами, детенышами животных и молодыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Консультация для родителей: Правила поведения детей в природе.

Объяснить родителям что природа для всех, не только удивительное окружение, но и опасное для окружающего....

Правила поведения детей на природе в летний период

Правила поведения детей на природе в летний периодВпереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатлени...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для родителей "Правила поведения детей в природе"

Консультация для родителей  на тему "Правила поведения на природе"...