«Правила поведения детей в природе» в соответствии с ФГОС ДО
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Правила поведения детей в природе
Советы родителям
• Наблюдай за жизненными проявлениями живых существ там, где они проживают, вместе их обитания.
• Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе.
• Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения водоема: болотный лютик, лилия, калла, остролист, ирис; леса: волчьи ягоды, вороний глаз, бирючина; уголка природы: азалия, пуансеттия, плющ обыкновенный, маранта, диффенбахия; сада и огорода: жасмин, глициния, ревень (листья). Запомни, как они называются и выглядят.
• В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапиву, шиповник, чертополох; непривлекательных на вид животных – жабу, червяка, паука и др. Помни, каждое живое существо имеет право на жизнь и нужно природе. Не убивай их.
• В лесу не срывай поганки. Они очень ядовиты для тебя, но полезны для некоторых животных.
• В лесу на деревьях, в высокой траве могут водиться клещи. Чтобы предохранить себя, надень рубашку с длинным рукавом, брюки, на голову – платок или панамку.
• Чтобы не обеднить природное окружение, срежь лишь три цветка одного вида.
• Не срывай растения, занесенные в Красную книгу.
• Лекарственные растения – это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять.
• Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
• Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без насекомых наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
• Ягоды – источник пищи не только человека, но и животных. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
• Сохраняй связь животных и растений с окружающей средой: не уноси, не вырывай, не забирай с собой живое из природы: оно приспособилось жить там, где родилось и выросло.
• Учитывай особенности физиологического и сезонного состояния живых существ.
• Будь очень внимателен при общении с малышами, детенышами животных и молодыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
Консультация для родителей: Правила поведения детей в природе.
Объяснить родителям что природа для всех, не только удивительное окружение, но и опасное для окружающего....
Правила поведения детей на природе в летний период
Правила поведения детей на природе в летний периодВпереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатлени...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для родителей "Правила поведения детей в природе"
Консультация для родителей на тему "Правила поведения на природе"...
Правила поведения детей на природе!
Родителям в помощь!...