Пособия для развития сенсомоторных компонентов
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Развитие сенсомоторных компонентов в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmoanimatsiya.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский
Существует пять сенсорных систем , с помощь которых человек познает мир – Зрительное восприятие Осязание (тактильное восприятие) Восприятие формы Восприятие величины Слуховое восприятие Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внеш - них свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и раз - витие моторной сферы. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия пред - метов и явлений окружающего мира начинается позна - ние . Все другие формы познания – запоминание, мыш - ление , воображение – строятся на основе образов вос - приятия , являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир – - зрение , - слух, - осязание , - обоняние , - вкус .
Существует пять сенсорных систем , с помощь которых человек познает мир – Осязание (тактильное восприятие) Зрительное восприятие Восприятие формы Восприятие величины Слуховое восприятие Пособия для развития зрительного восприятия Основные параметры зрительного восприятия: Форма Величина Цвет
Укрась ёлочку шарами Открой коробочку
Наряди снеговика Цветные варежки
Цветные гусенички
Собери урожай Подбери чашки к блюдцам
. .
Пособия для развития слухового восприятия звуки природы (шелест листьев, шум дождя , журчание воды); звуки, которые издают животные (мяуканье кошки, лай собаки); звуки, которые издают предметы или материалы (звон бокалов, тиканье часов, шорох пересыпаемой крупы); транспортные шумы (скрип тормозов, сигналы автомобилей); звуки музыкальных игрушек (барабан, колокольчик, гармошка ).
Шумовые коробочки Разноцветные шумелки
Пособия для развития обонятельного восприятия Важное значение имеет стимуляция обоняния . Запахи несут для ребенка дополнительную инфор - мацию об окружающем мире. Через характеристику того или иного запаха развивается речь, обогащается новыми понятиями, словами: сладкий, острый, тонкий, терпкий, неприятный «Память» запахов оказывается важной для человека: ведь многие воспоминания о детстве связаны именно со знакомыми с той поры запахами.
К оробочки с запахами
Вкусовые банки
Пособия для развития тактильного восприятия К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые . Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку
КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ Тактильные ладошки
Выкладывание, перебирание косточек Тактильные крышки
Тактильные фишки
Пособия для развития мелкой моторики и орудийных действий Мелкая моторика пальцев рук – это движения мелких различные движения и упражнения для пальчиков, задачей которых является не только осязание, но и правильные мышц .
« Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании )
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента развития речи у дошкольника.
Рассмотрение проблемы: почему у абсолютно здоровых детей без нарушения слуха или поражения нервной системы, наблюдаются задержки в развитии речи....
Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка
В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....
МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....
Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста
От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного игрового пособия в его многофункциональности и многогранности. О...
Педагогическая гостиная для родителей дошкольников «Способы развития сенсомоторных компонентов психической деятельности ребенка».
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия, предполагающее формирование представлений о внешних свойствах предметов и моторной сферы. С восприятия предметов и явлений окруж...