Скоро в 1-ый класс!
консультация (старшая группа) на тему
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе. Что это такое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_skoro_v_shkolu_0.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей будущих первоклассников
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе определяется прежде несколькими понятиями:
Физиологическая готовность:
Комплексная оценка состояния здоровья
Физическое развитие
Развитие анализаторных систем
Развитие мелких групп мышц
Координация движений в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам
Психологическая готовность:
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия)
Созревание эмоционально-волевых процессов (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения, стремление к достижению результата своей деятельности, преодоление трудностей и т.п.)
Уровень развития связанной речи
Отсутствие страха и неприязни перед занятиями
Интеллектуальная готовность:
Знания об окружающем мире
Желание узнавать новое, любознательность
Развитие образных представлений
Смысловое, логическое запоминание
Аналитическое мышление
Рациональный подход к действительности
Поступление в школу – это новый этап в жизни семьи. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
Дошкольник должен знать и уметь:
- свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
- в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;
- время суток, времена года, месяцы, дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; загадки, стихи о временах года;
- основные цвета; понятия «право-лево»; названия популярных видов спорта, профессий, - основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- назвать фамилии известных писателей, поэтов и их произведения;
- полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке; назвать 6 - 10 запомнившихся предметов, картинок, слов;
рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
- различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги и определять их количество;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- различать и правильно называть геометрические фигуры;
- различать предметы по признаку формы; сравнивать по длине, высоте, ширине;
- хорошо владеть ножницами: вырезать по контуру; карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за контуры;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Как развивать мелкую моторику ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий выпускного в детском саду "Скоро, скоро в первый класс..."
сценарий выпускного в детском саду "Скоро, скоро в первый класс..."...
родительское собрание "Скоро новый год" (мастер-класс "Ёлочка красавица"
Родительское собрание посвящено новому году, мастер -класс с родителями по изготовлению ёлочки в домашних условиях....
«Скоро, скоро в первый класс!»
Рекомендации для родителей будущих первоклассников «Скоро, скоро в первый класс!»...
Мастер-класс " Скоро сказка сказывается,но не скоро дело делается" по развитию речи
Мастер-класс по обмену опытом....
«Скоро, скоро в первый класс!»
laquo;Скоро, скоро в первый класс!»...
Детско-родительский клуб "Скоро в школу". Мастер-класс на тему "Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития старших дошкольников"
Развитие познавательных способностей, активности детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы скоро пойдем в первый класс !»
Конспект нод для подготовительной к школе группы, итоговое занятие...