«Когда же заговорит мой малыш?»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_zhe_zagovorit_moy_malysh.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда же заговорит мой малыш?»
Первое слово, как и первый шаг маленького человечка, ожидается родителями с нетерпением. Когда же наступает то радостное для родителей и окружающих время? Обычно, к году ребенок говорит 5–10 простых слов. Что делать с малышами, которые молчат или, указывая пальчиком, говорят на все «а»? А, может быть, не вмешиваться, пусть ребенок сам развивается? Еще не время учиться говорить?
Давайте вспомним основные показатели начального речевого развития. Гуление – с 3 месяцев, лепет – в 6 месяцев, первые слова – 11-12 месяцев. К полутора годам ребенок говорит от 7 до 20 слов и фразы из 2 детских слов, понимает простые просьбы. К двум годам – до 50 слов и фразы из 2–3 слов, понимает более сложные просьбы, к трем годам - больше 250 слов, предложения из 3-х и более слов, понимает значение фраз с предлогами.
О задержке в развитии речи начинают говорить, когда ребенок к полутора годам не говорит лепетных и звукоподражательных слов (мама, папа, баба, няня, тятя, ав-ав, деда, ням, мяу и подобные). Возможно, недостаточное созревание мозга, его речевых центров, является причиной молчания малыша. Возможно, надо развивать слуховое и зрительное восприятие, память, артикуляционную моторику, проверить слух. В этот период хорошо бы проконсультироваться с детским врачом-психоневрологом, чтобы понять, почему у ребенка отставание в развитии речи. Ведь последнее, может быть чревато задержкой в психическом развитии. Доктор поставит медицинский диагноз, направит в центр для ранней логопедической работы, назначит поддерживающую терапию. По согласованию с логопедом, при выявлении отставания в развитии, следует начинать занятия дома, направленные на стимуляцию речевого развития.
Мастюкова Е. М., автор книги «Лечебная педагогика», говорит, что родители должны постоянно разговаривать с ребенком. Развивать у него потребность «говорении», создавая ситуации, где ощущается необходимость речевого общения. Например, малыш хочет на ручки и кричит, чтобы привлечь внимание. Наконец, ему удается произнести какое-то звукосочетание, обозначающее его просьбу. Мама исполняет его желание и берет на руки.
«Такие же ситуации можно обыгрывать. Вначале мама объясняет игровые действия ребенка, затем стимулирует его к повторению за ней звукосочетаний и простых слов, развивая постепенно потребность в общении и взаимодействии. В начале обучения лучше говорить с ребенком короткими фразами, четко проговаривая все слова, комментируя предметные функции каждого слова. Постепенно ребенка учат объединять слова в простые предложения.
Важно развивать у него способность к подражательной деятельности: «как ходит мишка», «как прыгает зайчик?». Учить малыша называть предметы и картинки. Повторять их название, раскладывать предметы и картинки в названной им последовательности. Развивать понимание обращенной речи, выполнять в заданном ритме различные движения, понимать вопросы, поставленные к сюжетным картинкам, узнавать предметы или животных по их описанию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Когда же ты заговоришь?"
Первого слова своего ребёнка родители ждут так же трепетно, как и первого шага. Всем родителям хочется, чтобы ребенок много говорил, читал наизусть стихи. Но как быть, если малыш не торопится разговор...
Когда же он заговорит?
Папка-раскладушка для родителей детей младшего дошкольного возраста на основе подборок из интернет-ресурсов....
Когда заговорит неговорящий ребёнок?
статья "Когда заговорит неговорящий ребёнок?"...
Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"
Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...
Когда ребенок должен заговорить
Памятка для родителей "Когда ребенок должен начать говорить?"...
"Малыш, когда же ты заговоришь?"
Рекомендации родителям детей 2-3 лет по разитию речи....
Консультация для родителей "Когда же заговорит мой ребёнок?"
В материале представлены нормы речевого развития детей 1-4 лет и основное направление работы Службы ранней помощи детям с трудностями речевого развития....