Уголок для родителей
консультация

Иванова  Фаина Константиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное образование «Берёзовский район»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Звездочка»

«Пескотерапия

в развитии детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей

                                                 
                                                   
Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочные волны податливы и изменчивы. Они пропускают через руки то, что не слышит сознание.

 Г. Эль


                           

Подготовила  и провела:

воспитатель Иванова Ф.К.

 Игрим 2016г.

Цель:

 Способствовать формированию у родителей представления о пескотерапие.

 Познакомить  с техникой изобразительного искусства (пескографией).

Задачи:

- раскрыть значение песочной терапии  в развития детей.

- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополняя их знания по художественно – изобразительной деятельности детей.

- вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.

-научить создавать картины при помощи цветного песка (пескографии).

- развивать творческие способности детей и  родителей.


Форма проведения: семинар – практикум.


Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и взрослых. 

Участники: педагог, родители, дети.


Предварительная работа: изготовление шаблонов для поделок, подбор необходимого оборудования и музыкального сопровождения.

План семинара – практикума:
1. Знакомство с групповым  уголком по изобразительной деятельности.

2. Мини – лекция «Пескотерапия в развитии детей дошкольного возраста».

3. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

 4. Подведение итогов, обратная связь.

Ход семинара – практикума

1часть - вводная. Приветствие. Добрый день  уважаемые  родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему «Пескотерапия в развитии детей».  Давайте пройдемся по группе и посмотрим, чем занимаются наши дети. Знакомство с группой. Рассказ об уголке художественного  творчества и его назначении.

2 часть - лекция

«Пескотерапия и её значение в развитии детей».

Песочная терапия – один из удивительных методов терапии, которая представляет собой невербальную форму психотерапии.  «Забота о душе»,- именно так переводится термин  «психотерапия» Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения,  что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития.  Песок как материал для  самовыражения впервые начал использовать психоаналитик Карл Юнг, заложивший основы песочной психотерапии. Карл Густав Юнг говорил: «Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». Также  К.Г. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления,  заложенные в человеческой психике».   Но относительно недавно, в 70-е годы, песок  нашел себе новое применение: его стали использовать как материал для рисования. Художник сыпет песок на зеркальную поверхность, создавая образы, которые тут же, под влиянием его пальцев и кисточки, новых струек песка перетекают в другие.  Именно в процессе  создания картин  медики и ученые усматривают терапевтический эффект. Они  утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека,  стабилизирует эмоциональное состояние.  Создавать узнаваемые образы с помощью песка трудно. Но так как детям нравится пересыпать песок из руки в руку, из одной емкости в другую, такое занятие  им нравиться. К тому же в песочных струйках, высыпающихся на плоскость, есть что-то завораживающее, успокаивающее, погружающее в себя. Магии песка поддаются даже возбудимые и гипер активные дети. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить  тоннели, горы и т.д. А если  к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубоки эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Рисование палочкой или пальцем на песке можно использовать при знакомстве с буквами: воспитатель произносит звук, ребенок рисует соответствующую  звуку букву. Так же можно изображать слоги и короткие слова. Если ребенок не уверен в себе, выполнение заданий на бумаге может пугать его: вдруг ошибешься! Рисование букв и слов на песке позволяет легко исправить ошибку. От ошибки, даже если она и была, не останется даже и  следа. К тому же рисовать пальцем легче, чем карандашом. А песок, легонько сопротивляясь, во время рисования массирует детские пальчики. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал - в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Песок может быть разным: сухой и мелкий, тяжелый и влажный, он с легкостью способен принять любую форму. Детям нравиться и тот и другой.

Выбор песка для работы с детьми выставляет определённые требования. Используются следующие виды песка: природный, карьерный и горный, искусственный. Альтернативой песку могут стать такие пищевые продукты, как поваренная соль, кофе, мука, манная крупа, рис, горох, морская соль.  Для работы с детьми раннего возраста используется пластичная масса на основе крахмала и на основе муки. В 2013г. на российском рынке появился кинетический песок, он совмещает в себе свойства сухого и влажного песка.  Живой песок" – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает".  С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими клиентами, а также в специальных условиях (больницы, детские сады, школы).

3 часть - практическая:

Родители и дети проходят  за столы с необходимым оборудованием. 

Воспитатель показывает, объясняет правильность выполнения работы.

Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, и отвечает на возникающие вопросы.

В ходе практической части для детей и взрослых проводится пальчиковая гимнастика «Братцы-пальчики».

E:\DCIM\101NIKON\DSCN2244.JPG E:\DCIM\101NIKON\DSCN2240.JPG

 4часть - заключительная.

Давайте сделаем выводы из нашего семинара:

1.Использовать информацию, полученную на семинаре, для поддержания интереса детей к занятиям пескографией в детском саду и дома.

2. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

3. оформление выставки  работ. 

E:\DCIM\101NIKON\DSCN2238.JPGE:\DCIM\101NIKON\DSCN2252.JPG

E:\DCIM\104NIKON\DSCN3529.JPG

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное образование «Берёзовский район»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Звездочка»

Тема «Подготовка детей к школе»

Семинар-практикум для родителей

                                                 
                                                         Подготовила и провела

                                                         воспитатель Иванова Ф.К.

DSCN0288

Игрим 2012

Цель:

Поговорить с родителями о психологической готовности детей к школе.

Задачи:

Дать рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Познакомить родителей с играми, которые наиболее полезны для подготовки детей к школе.

Дать совет как организовать игру

способности детей и  родителей.


Форма проведения: семинар – практикум.


Методические приемы: продуктивная деятельность взрослых. 

Участники: педагоги, родители.


Предварительная работа: изготовление шаблонов для поделок, подбор необходимого оборудования и музыкального сопровождения.

План семинара – практикума:
1. Мини – лекция «Подготовка детей к школе».

2. Практическая часть

Ход семинара – практикума

1 часть – мини-лекция

Подготовка к школе – процесс многогранный. Ученые выделяют разные виды готовности к школе. DSCN0276

Прежде всего, важна психологическая готовность. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, а так же достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

 Мотивационная готовность- это наличие у ребенка желания учиться.  Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, что он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки, но это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться. Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

  • Рассказывайте, что значит быть школьником.
  • Воспитывайте интерес к получению новых знаний.
  • Воспитывайте произвольность, управляемость поведения.

Интеллектуальная готовность - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Волевая готовность – это умение ребят слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ребенок должен уметь понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель.  Для этого необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность.

Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, т.е. развитие мелкой моторики.

Очень важный элемент готовности к школе – умение работать по инструкции.

Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения.

Качества, которыми должен обладать ребенок, что – бы учиться в первом классе:

  • Внимание, способность к длительному сосредоточению
  • Хорошую память
  • Сообразительность
  • Любознательность
  • Развитое воображение
  • Начальные навыки чтения, письма, счета
  • Физическая ловкость, организованность, аккуратность
  • Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми

2 часть - практическая

Показать родителям игры, способствующие подготовке  детей к школе. Проведение игр с занимательным математическим материалом.

Советы, как организовать игру:

  1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите время для совместной игры.
  2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и другом случае.
  3. Подробно объясните правила игры.  Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеиться», хвалите за честное стремление к победе.
  4. Придумывайте игры вместе с ребенком.
  5. Занимаясь дома с ребенком,  берите на себя  роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем  глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте различные вопросы.

   

DSCN0285DSCN0282

DSCN0292DSCN0290


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Уголок для родителей

Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом.  Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: ...

Безопасность дома. Уголок для родителей.

Маленький человек не имеет жизненного опыта и всеми силами старается его приобрести. В частности, это касается бытового опыта. И здесь ребенка нельзя оставлять одного, нельзя, чтобы он учился на...

В уголок для родителей

Памятка для родителей о правах ребенка...

Уголок для родителей "Детские музыкальные инструменты"

Информация для родительского уголка "Детские музыкальные инструменты"...

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...