Уголок для родителей
консультация
Методические разработки: открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, развлечения, сценарий праздника, консультации для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ханты - Мансийский автономный округ
Муниципальное образование «Берёзовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
«Пескотерапия
в развитии детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для родителей
Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочные волны податливы и изменчивы. Они пропускают через руки то, что не слышит сознание.
Г. Эль
!
Подготовила и провела:
воспитатель Иванова Ф.К.
Игрим 2016г.
Цель:
Способствовать формированию у родителей представления о пескотерапие.
Познакомить с техникой изобразительного искусства (пескографией).
Задачи:
- раскрыть значение песочной терапии в развития детей.
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополняя их знания по художественно – изобразительной деятельности детей.
- вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместной деятельности.
-научить создавать картины при помощи цветного песка (пескографии).
- развивать творческие способности детей и родителей.
Форма проведения: семинар – практикум.
Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и взрослых.
Участники: педагог, родители, дети.
Предварительная работа: изготовление шаблонов для поделок, подбор необходимого оборудования и музыкального сопровождения.
План семинара – практикума:
1. Знакомство с групповым уголком по изобразительной деятельности.
2. Мини – лекция «Пескотерапия в развитии детей дошкольного возраста».
3. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
4. Подведение итогов, обратная связь.
Ход семинара – практикума
1часть - вводная. Приветствие. Добрый день уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему «Пескотерапия в развитии детей». Давайте пройдемся по группе и посмотрим, чем занимаются наши дети. Знакомство с группой. Рассказ об уголке художественного творчества и его назначении.
2 часть - лекция
«Пескотерапия и её значение в развитии детей».
Песочная терапия – один из удивительных методов терапии, которая представляет собой невербальную форму психотерапии. «Забота о душе»,- именно так переводится термин «психотерапия» Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песок как материал для самовыражения впервые начал использовать психоаналитик Карл Юнг, заложивший основы песочной психотерапии. Карл Густав Юнг говорил: «Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». Также К.Г. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Но относительно недавно, в 70-е годы, песок нашел себе новое применение: его стали использовать как материал для рисования. Художник сыпет песок на зеркальную поверхность, создавая образы, которые тут же, под влиянием его пальцев и кисточки, новых струек песка перетекают в другие. Именно в процессе создания картин медики и ученые усматривают терапевтический эффект. Они утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Создавать узнаваемые образы с помощью песка трудно. Но так как детям нравится пересыпать песок из руки в руку, из одной емкости в другую, такое занятие им нравиться. К тому же в песочных струйках, высыпающихся на плоскость, есть что-то завораживающее, успокаивающее, погружающее в себя. Магии песка поддаются даже возбудимые и гипер активные дети. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубоки эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Рисование палочкой или пальцем на песке можно использовать при знакомстве с буквами: воспитатель произносит звук, ребенок рисует соответствующую звуку букву. Так же можно изображать слоги и короткие слова. Если ребенок не уверен в себе, выполнение заданий на бумаге может пугать его: вдруг ошибешься! Рисование букв и слов на песке позволяет легко исправить ошибку. От ошибки, даже если она и была, не останется даже и следа. К тому же рисовать пальцем легче, чем карандашом. А песок, легонько сопротивляясь, во время рисования массирует детские пальчики. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал - в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Песок может быть разным: сухой и мелкий, тяжелый и влажный, он с легкостью способен принять любую форму. Детям нравиться и тот и другой.
Выбор песка для работы с детьми выставляет определённые требования. Используются следующие виды песка: природный, карьерный и горный, искусственный. Альтернативой песку могут стать такие пищевые продукты, как поваренная соль, кофе, мука, манная крупа, рис, горох, морская соль. Для работы с детьми раннего возраста используется пластичная масса на основе крахмала и на основе муки. В 2013г. на российском рынке появился кинетический песок, он совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Живой песок" – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими клиентами, а также в специальных условиях (больницы, детские сады, школы).
3 часть - практическая:
Родители и дети проходят за столы с необходимым оборудованием.
Воспитатель показывает, объясняет правильность выполнения работы.
Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, и отвечает на возникающие вопросы.
В ходе практической части для детей и взрослых проводится пальчиковая гимнастика «Братцы-пальчики».
4часть - заключительная.
Давайте сделаем выводы из нашего семинара:
1.Использовать информацию, полученную на семинаре, для поддержания интереса детей к занятиям пескографией в детском саду и дома.
2. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
3. оформление выставки работ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ханты - Мансийский автономный округ
Муниципальное образование «Берёзовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Звездочка»
Тема «Подготовка детей к школе»
Семинар-практикум для родителей
Подготовила и провела
воспитатель Иванова Ф.К.
Игрим 2012
Цель:
Поговорить с родителями о психологической готовности детей к школе.
Задачи:
Дать рекомендации по повышению уровня готовности к школе.
Познакомить родителей с играми, которые наиболее полезны для подготовки детей к школе.
Дать совет как организовать игру
способности детей и родителей.
Форма проведения: семинар – практикум.
Методические приемы: продуктивная деятельность взрослых.
Участники: педагоги, родители.
Предварительная работа: изготовление шаблонов для поделок, подбор необходимого оборудования и музыкального сопровождения.
План семинара – практикума:
1. Мини – лекция «Подготовка детей к школе».
2. Практическая часть
Ход семинара – практикума
1 часть – мини-лекция
Подготовка к школе – процесс многогранный. Ученые выделяют разные виды готовности к школе.
Прежде всего, важна психологическая готовность. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, а так же достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность- это наличие у ребенка желания учиться. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, что он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки, но это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться. Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- Рассказывайте, что значит быть школьником.
- Воспитывайте интерес к получению новых знаний.
- Воспитывайте произвольность, управляемость поведения.
Интеллектуальная готовность - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Волевая готовность – это умение ребят слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ребенок должен уметь понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность.
Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, т.е. развитие мелкой моторики.
Очень важный элемент готовности к школе – умение работать по инструкции.
Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения.
Качества, которыми должен обладать ребенок, что – бы учиться в первом классе:
- Внимание, способность к длительному сосредоточению
- Хорошую память
- Сообразительность
- Любознательность
- Развитое воображение
- Начальные навыки чтения, письма, счета
- Физическая ловкость, организованность, аккуратность
- Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми
2 часть - практическая
Показать родителям игры, способствующие подготовке детей к школе. Проведение игр с занимательным математическим материалом.
Советы, как организовать игру:
- Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите время для совместной игры.
- Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и другом случае.
- Подробно объясните правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеиться», хвалите за честное стремление к победе.
- Придумывайте игры вместе с ребенком.
- Занимаясь дома с ребенком, берите на себя роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте различные вопросы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Уголок для родителей
Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом. Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: ...
Безопасность дома. Уголок для родителей.
Маленький человек не имеет жизненного опыта и всеми силами старается его приобрести. В частности, это касается бытового опыта. И здесь ребенка нельзя оставлять одного, нельзя, чтобы он учился на...
В уголок для родителей
Памятка для родителей о правах ребенка...
Уголок для родителей "Детские музыкальные инструменты"
Информация для родительского уголка "Детские музыкальные инструменты"...
Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"
Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....
Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»
Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...